ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 26.04.2024, 18:51

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [191]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    НЕИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ИЛИ АНАНАСЫ ДЛЯ ВРАГА НАРОДА. Часть 5
    Пора было приниматься за работу. Ему предстоял трудный день. Прежде всего надо было надежно закрепить видеокамеру и микрофон. Он внимательно осмотрел голые стены. Они были побелены от потолка до пола. На них не было ничего, кроме проводки, которая в те времена шла прямо по стенам. Провода были толстые, обмотанные пестрой тканой изоляцией. На одной стене провод был двойной, и Сергей очень славно пристроил туда все наблюдательное снаряжение, которое Андрей отдельно упаковал для его квартиры. Правда, пришлось немного повозиться, потому что липучка видеокамеры никак не хотела держаться на штукатурке.
    Он встал перед камерой, помахал рукой Андрею и Анатолию Васильевичу.
    – Раз, два, три, как слышимость, прием, – пропел он. – Учетная карточка, учетная карточка, раз, два, три. Андрей, ты забыл про учетную карточку. Я, как порядочный коммунист, преданный делу Ленина-Сталина, должен встать на учет, а ты – лопух, – заключил он, с наслаждением представив, как там бесится Андрей.
    Он торопливо посмотрел на часы и помчался на занятия, знакомиться со студентами и учебными программами. Пробегая по коридорам, он искал взглядом деда. Тот работал как раз на физмате, где Сергею предстояло быть особенно осторожным, чтобы не делиться со студентами «лишними» знаниями, которых еще не существовало в пятьдесят третьем году. Против этого Андрей с Барсовым его особенно предостерегали. Деда он пока не увидел, но с любопытством разглядывал толпу студентов и преподавателей, которая наполняла коридоры во время перемены.
    Мужчины в широченных «клешах» и широких двубортных пиджаках казались квадратными. Почти ни у кого не было галстуков. Широкие расстегнутые воротники рубашек выглядывали из-под пиджаков. Многие студенты были в лыжных штанах с начесом.
    Зато женщины были несравненно женственнее, чем в его, Сергея, время. В длинных приталенных платьях с широкими развевающимися юбками, с кружавчиками, воротничками, какими-то затейливыми манжетами на рукавах, в прическах с кокетливыми локонами вокруг лба или уложенными короной косами они выглядели явно элегантнее. Даже их движения были более плавными и величественными. Про такую вещь, как «унисекс», они, к счастью, пока не знали. Сначала ему предстояло посидеть на семинаре по стилистике английского языка, дабы познакомиться со студентами и плавно влиться в преподавательский процесс. Работа на инфаке его не смущала, поскольку язык – он и есть язык, и никаких технических новшеств, связанных с возможным опережением своего времени, там быть не могло. В общем, в преподавании английского языка Сергей никаких сложностей не предвидел.
     
    – В свете борьбы с иностранными заимствованиями… – бубнил прыщавый низкорослый четверокурсник, – большое значение имеют труды Пешковского. Слова «турник», «калоши» и… – тут он запнулся. Видимо, преданности революционному делу было недостаточно, чтобы выучить все примеры.
    – Трансляция! – послышался шепот сбоку от Сергея.
    Полная круглолицая преподавательница постучала карандашом по столу.
    – Товарищ… то есть комрад Секретарева! Не подсказывайте. Ноу промтинг, плиз, – сказала она, ничуть не заботясь о том, чтобы ее произношение хоть в чем-то походило на английское. – Комрад Кутузов. Плиз, продолжайте.
    – Этим и прочим словам, – воспрял духом «комрад» Кутузов, – должна быть объявлена решительная борьба. Исконно русские слова – «мокроступы», «палка для вращения»… то есть советские люди должны противопоставить их словам, которые навязывает нам враждебный капиталистический мир.
    Сергей вытаращил глаза. Вот это да! Уж, казалось бы, что может быть дальше от идеологии, чем изучение иностранного языка, но нет! Советские коммунисты и тут не дремали! Ударим палкой для вращения по идеологически невыдержанному турнику! Не лезьте к нам, французы, со своими «галошами», или, что еще хуже, с «калошами», поскольку они развращают советских людей, напоминая им о беззаботной жизни легкомысленных французов на Лазурном берегу. Небось они и не вспоминают там, что жизнь есть классовая борьба, и даже свои калоши редко надевают, идя на пляж. А вот мокроступы – это по-нашему, по-советски! Сразу вспомнишь про мокрую слякоть и моментально станешь готов к борьбе за дело коммунизма, да не просто коммунизма, а коммунизма во всем мире! Он прикинул, сколько заимствований вошло в русский язык в двадцать первом веке, и печально посмотрел на студентов. Лучше им об этом не знать, пожалуй.
    После занятия преподаватель Зинаида Трофимовна Захарова решила проверить Сергея на знание английского.
    – Итак, – свысока начала она по-английски, желая поставить на место молодого неопытного выпускника и пообломать ему его московские крылышки, – вы есть заканчиватель московского высокого образовательного учреждения?
    Английский Сергей знал безупречно, и не только по учебникам. Он несколько раз смотался вместе с отцом в Америку к его другу, инженеру, да и у банка, в котором он работал, не было недостатка в английских и американских партнерах.
    – Вы имеете в виду – выпускник московского вуза? – машинально поправил он ее с безукоризненным английским произношением. – Кстати, почему семинар по стилистике английского языка велся по-русски? И должен ли я тоже вести занятия на русском языке? На ее лице мелькнуло изумление, но только на секунду. Зинаида Трофимовна тут же овладела собой, снисходительно кивнула головой и, сказав «по-английски»:
    – Само собой разумеется, что я тоже хорошо сама себя чувствую, – величественной походкой направилась к кафедре. Остолбеневший Сергей смог только развести руками.
    Пока он переваривал последнюю фразу старшего товарища и где-то даже наставника, к нему подошла «комрад» Секретарева со своей соседкой по парте. Они тоже слышали этот весьма содержательный разговор.
    – А вы у нас будете что-то вести? – застенчиво спросила Секретарева. Ее подруга, симпатичная курносая девушка, молча улыбалась, рассматривая его.
    – Если вы не против, – галантно поклонился Сергей.
    – По-моему, она даже не поняла, что вы ей сказали, – вдруг фыркнула соседка Секретаревой и доброжелательно посмотрела на него. Сергей улыбнулся в ответ и, предвкушая содержательные семинары, понесся на физмат. Деда он увидел, как только вошел на кафедру. Он оторвал взгляд от толстой тетради, видимо с лекциями, и недовольно посмотрел на внука.
    Сергей несколько оробел, несмотря на то, что сейчас он был всего на три года младше его: деду, который, правда, не то что дедом, даже отцом еще не был, было тридцать, а Сергею – двадцать семь. Он узнал его по отсутствию фаланги мизинца на левой руке – оторвало фугасом на войне.
    Завкафедрой встретил его настороженно.
    – Ну что же, очень рад. Вот, разгрузите Владимира Ивановича немного, – сказал он, указывая на деда. – Знакомьтесь – товарищ Денисов.
    – Оч-чень приятно, – сказал Сергей, энергично тряся его руку. Дед нахмурился и с трудом высвободил ладонь.
     – Вам что ближе, высшая математика или физика? – спросил он. – Какой курс вам лучше отдать?
    – Если вам все равно, то математику, – вежливо сказал Сергей.
    – Мне не все равно, – заворчал дед, – чему вы там моих студентов научите.
    Сергей разозлился.
    «Дедом еще не стал, а уже поучает», – подумал он.
    – А почему вы решили, – резко сказал он, – что мне все равно?
    Категория: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: philantrop (31.01.2010)
    Просмотров: 1163 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    НОВАЯ РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА
    Некоторые размышления по поводу отдыха в...
    13 августа — Международный день всех лев...

    Наш дом 
    Books 
    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ЗА РУБЕЖОМ - ГРАФИНЯ СЕГ... 

    Английский язык для школьников №22
    Английский алфавит (английские буквы)
    Английский язык для школьников №3

    The role of U.S. journalism 
    Jer_All 
    Косвенная речь (Reported Speech) 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz