Из книги Виктора Кротова. Об OTHОшении к детям. (Продолжение) Стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а к его согласию с нами. Это труднее и тоньше, но только таким образом мы помогаем расти свободному человеку. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником соавтором принимаемых решений или даже их инициатором. Привыкать к совместному поиску решений - значит прокладывать дорогу к дружбе с ребенком в будущем. Заинтересовать, увлечь — труднее, чем заставить. Но если мы ленимся идти этим путем, то не будем удивляться лености и непослушанию ребенка: это естественные способы защиты от принуждения. Доверять ребенку. Верить в его возможности, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного по- ведения. Исходить из этого в общении с ним, не позволяя себе сбиваться. Простим малышу мелкую оплошность. Будем считаться с его настроением. Постараемся понять подлинную причину каприза. Педантичная требовательность превращает нас из воспитателей в надзирателей. Иногда стоит взглянуть на своего малыша отстраненно последить за собой - не нарушаем ли мы его простых человеческих прав.
|