Любой следователь начинает расследование с вопроса: «Кому это выгодно?». Если с этого вопроса начать разговор о ЕГЭ (едином госэкзамене), то следует остановиться на предпосылке, что введение ЕГЭ первоначально было задумано с целью преодоления коррупции при поступлении в ВУЗы.
В 2006 г. компания КРОК, разрабатывавшая в течение 3 лет для Министерства образования и науки информационные технологии проведения единого госэкзамена, продемонстрировала их в действии. Демонстрация прошла в атмосфере скандала, т.к. руководитель общественной организации «Всероссийский фонд образования" Сергей Комков, направил в Генпрокуратуру обращение "о нарушениях и злоупотреблениях при сдаче ЕГЭ с использованием системы КРОК». По данным господина Комкова, материалы экзаменов с правильными ответами приходят в регионы заранее, причем в них обозначены "не только инициалы школьника, но и место рассадки на экзамене". Господин Комков уверял, что "отличный" результат стоит не меньше 3 тыс. дол., ссылаясь при этом на жалобы и обращения из регионов.
В 2007 г. председатель профсоюза работников народного образования и науки РФ Г.И. Меркулова на вопрс, почему профсоюз не представлен в Общественном совете при Министерстве образования и науки РФ ответила: «Такие советы набирают, чтобы создать впечатление о том, что все же у нас есть сильные институты гражданского общества, с которыми власти нужно считаться. С людьми же, которые далеки от проблем образования, чиновникам всегда разговаривать легче. Они им объясняют все так, как хотят объяснить».
Противники ЕГЭ (родители из различных регионов) перед принятием Положения о проведении ЕГЭ обратились в Конституционный суд, потребовав признать не соответствующим Основному закону проведение эксперимента над их детьми. В организации обращения в Конституционный суд деятельное участие принял все тот же сопредседатель "Образования для всех" профессор Сергей Комков, который отметил, что ЕГЭ так и не удалось побороть коррупцию при поступлении в вузы. Теперь родители дают взятки членам приемных комиссий, чтобы те приняли именно их ребенка из числа остальных абитуриентов с аналогичным баллом за ЕГЭ.
По его подсчетам за годы, пока шел эксперимент, на ЕГЭ затрачено около 1 млрд. дол. "Лучше бы вложили эти деньги в ремонт аварийных школ", - заявил Комков, по его подсчетам в России насчитывается 27 тысяч аварийных школ.
Естественно, любые затраты можно оправдать, если они направлены на всестороннее образование молодого поколения. Что необходимо молодежи, вытекает из статистики, которая знает всё.
Наиболее популярная специальность - мировая экономика (она интересует 22% абитуриентов). Большим спросом пользуются специальности менеджмент (13%) и информатика (11%), т.е. около половины молодых людей считают эти 3 направления наиболее перспективными.
Самыми сложными из вступительных экзаменов ребята считают химию (83%), физику (55%), историю (43%), литературу и биологию (по 36%), следовательно, с этими науками молодежь знакома меньше всего.
ЕГЭ способствует тому, что мировой экономикой и информатикой в скором будущем будут управлять люди, не знающие химию, физику, историю, литературу и биологию. Но управление мировой экономикой людьми с такими узкими познаниями вряд ли выведет когда-нибудь экономику из разразившегося кризиса.
В гражданском обществе укрепляется уверенность, что такое образование выгодно группе людей, управляющих миром. Теория о том, что этой группе выгодно владеть всесторонними знаниями, но не распространять их на массы людей, которых нужно держать в подчинении и обучать только тому, что необходимо знать для успешного производства материальных ценностей, отражается в Положении об ЕГЭ.
В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 396 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год" говорится: «Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)».
«Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится: в форме ЕГЭ - Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями».
«Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке». Итак, разделяй и властвуй, а троечники – прекрасная рабочая сила, которой несложно управлять.
|