Всем известен тренд «Липтон», но мало кто знает о его создателе Томасе Липтоне из Глазго.
Нужно отметить, что Томас Липтон был довольно неординарной личностью. В 1890 году он начинает свой собственный бизнес – чайный. За его плечами уже работа в отцовской лавке, опыт работы в послевоенной Америке, открытие бакалейной лавки.
Почему чайный? Всё просто: в то время кофе оказался дефицитным товаром из-за заболевания кофейного листа на Цейлоне. Цены на землю там резко упали, воспользовавшись этим, Томас Липтон выкупил часть территории и засадил чаем. Дела его пошли в гору. Для ускорения процесса обработки собранного листа он даже придумал канатные дороги для транспортировки корзин с листьями.
Томас Липтон поставил перед собой цель сделать чай более доступным, сохранив качество. Во-первых, разбогатев, он стал обходится без многочисленных посредников, и с той поры появился слоган «С плантации прямо в чашку». Во-вторых, ему пришлось нанять лучших блендеров, людей, составляющих чайную смесь, ведь даже от жесткости воды зависит качество чая. В третьих, Томас Липтон отказался от чая на вес и предложил расфасовывать его в фирменные картонные коробки.
Известно, что большой поклонницей стала королева Виктория. По её указу в 1897 году Томас Липтон был посвящен в рыцари за формирование «английского образа жизни»
|