В последнее время в нашем динамично развивающемся мире просто необходимо знание иностранных языков. Рабочие поездки, командировки, диффузии культур и языковых сред. Можно, конечно, попробовать обойтись малой кровью и воспользоваться услугами переводчика или обратиться в центр переводов. Но не всегда это удобно по финансовым или многим другим соображениям. Единственный гарантированный способ инвестировать эти затраты с умом – обучиться языку самому.
За свою долгую историю люди применяли огромное множество разных обучающих методов. Сначала всё черпалось из древности, по обычаям обучения «мертвых языков». Весь процесс заключался в том, чтобы изучающие механически читали и переводили.
Живым примером этой методики есть известная многим еще со школы тема про семью, в которой прорабатывали что-то вроде: «Семья Билли хорошая и крепкая. Его отец работает на заводе, а мама – медсестра. У них живет кот. В воскресенье они жарят барбекю на костре».
Многие заслуженно критикуют этот метод, но у него есть и плюсы. Он хорош для лиц с очень развитой логикой, для которых язык является совокупностью формул грамматики. Этот способ безраздельно царил до 60 годов прошлого века, и можно справедливо заметить, что много талантливых и просто гениальных переводчиков учились именно по нему.
Позже, проанализировав возможность появления языкового барьера после классического способа учебы, был разработан "Silent way". Как утверждают апологеты, знание любого языка находится внутри человека, желающего учить язык. Основная задача не навредить и не мешать ученику. Следуя этой методике, преподаватель ничего не говорит, а каждому звуку или слогу, соответствует специальная цветная карточка. Передвигая и взаимодействуя с предметами, люди учатся говорить. Этот метод неплох для визуалов и любителей новых технологий. Еще в плюсы можно отнести то, что уровень языка преподающего, никак не влияет на обучение.
Очень необычен метод называемый "Total-physical response". Его закон гласит – нельзя осознать то, что человек не прочувствовал и пропустил через себя. Сначала студенты ничего не говорят. Знания на первых порах пассивны и идут на подсознательном уровне. На протяжении 25-30 уроков человек пассивно слушает чужую речь, визуально воспринимает информацию. Далее наступает время, когда необходимо реагировать на происходящее или услышанное. Изучают речь с двигательных функций. Встать, сесть, лечь. Все повторяют слово, одновременно выполняя действие. Ложатся, встают, бегут. А только на продвинутом этапе начинают говорить. Эта методика показала улучшение качества обучения и запоминание английских слов, к примеру, происходит быстрее на 20 процентов. Немаловажным фактором этого является высокий комфорт обучаемого в процессе учебы.
Далее новые методики начали возникать как снежный ком. Это и аудиальная методика и метод погружения в языковую среду и программы, работающие с подсознанием напрямую. То есть сейчас есть из чего выбирать. Дело за малым – набрать контактный телефон или щелкнуть мышкой по кнопке ресурса, договориться о времени, прийти и учить язык. Удачной вам учебы.
|