История развития музыкального искусства на планете Земля повествует нам о следующем. Сначала Земля была заселена всякими гоблинами и прочей шушерой (они жили в пирамидах и питались космическими энергиями), и только потом появился венец творения - гомо сапиенс!
Изначально человек, как и любой другой представитель животного мира издавал звуки. Характер того, что он издавал, определялся внутренними потребностями. Это могло быть выражение радости, потребность в продолжении рода (иногда, надо сказать, очень сильная), призыв к вниманию или предупреждение об опасности.
В любом случае, с развитием технического инвентаря свободного времени становилось больше и рутинная работа по жизнеобеспечению начала раскрашиваться досугом. Танец и пение известны человеку с самых давних времён и от культовой необходимости они шли по тропе экстатичности.
А так как удовольствия никогда не бывает достаточно (ну жадные мы), в процесс первичного музицирования всё более вовлекаются технологические достижения. Будь то первично натянутая струна на панцирь черепахи (которая по легенде спасла жизнь тому кто это сделал с ней) или кожа животного приспособленная для первого барабана (и вкусно и весело). Всё для одной цели – усиления эмоционального воздействия.
Годы шли, появились первые механические музыкальные инструменты, пока ещё в простом своем воплощении. Простые дудочки, простые струнные и ударные, до вентильного и кулисного механизма современных духовых было еще далеко. Не было станков, которые бы сделали возможным плющение металла и производство червячных колковых механизмов из стали. Воздействие музыкального искусства на психику росло и продолжает расти по сей день, создание мощных стереосистем, визуализация, синтетичность искусств – всё это современный облик того же процесса.
Логически получается, что музыка, как эмоция, эволюционировала через развитие техники. В том числе техника – это также и уровень мастерства, который постоянно требовал усовершенствования, ведь средств для выражения нового эмоционального опыта становилось недостаточно (а опыт рос с развитием химии). Был изобретён клавесин, надо было изобрести, как на нём играть. Изначально этот инструмент был портативным прибором, который мог озвучить хоровую партитуру в келье мастера, ведь здорово попробовать изначально самому, что сотворил.
Что важнее: техника или музыкальность? Как максимально эффективно выстроить свое обучение игре на гитаре? Вопрос извечный. Без техники музыка не будет иметь достаточное воздействие, а без начальной эмоциональной идеи техника будет бессмысленна. На чём фокусировать внимание во время своих занятий?
Если Вы планируете использовать свое время максимально эффективно, то в обучении важен комплексный подход. Если заниматься одной техникой, пропадает удовольствие и мотивация. Если заниматься только эмоциями, происходит внутреннее психическое выгорание, что в свою очередь излишне энергозатратно и является прямой дорожкой к допингу, а возможно, и полному разочарованию в данном виде деятельности как деятельности мистической и непостижимой.
Правильно выстроенный баланс занятий раскрывает эмоциональный потенциал и даёт прирост рациональной техники. Подобно тому, как грамотный репетитор английского сможет Вам показать именно тот путь, который нужен именно Вам. А в момент, когда и первое и второе начинает переливаться через край своей ограниченности, начинается то, что на языке гомо сапиенс звучит как "искусство".
|