ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 24.11.2024, 18:36

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

    Педагогическая оценка является довольно широким понятием, включающим оценки, даваемые ребенку не только учителем, но и родителями или любыми другими лицами, занимающимися воспитанием и развитием детей.

    Согласно Джеймсу оценка – «это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога».

    Педагогическую оценку в широком смысле стоит отличать от школьной отметки, которая характеризует в баллах относительные и абсолютные успехи ученика. Отметка является педагогическим стимулом, сочетающим средства поощрения и наказания. Причем крайние значения отметок не всегда обладают такой стимулирующей силой, которую имеют средние отметки. Педагогическая оценка является особого рода стимулом. Особенно важную роль она играет в детские годы и в период младшего школьного возраста, так как напрямую связана с формированием у ребенка соответствующего отношения к себе. С помощью оценок, даваемых ребенку со стороны значимых взрослых, очень просто разрушить его верные представления о самом себе из-за того, что здесь примешиваются факторы эмоционального порядка. Восстановить адекватное отношение к себе во много раз сложнее.

    Педагогические оценки бывают нескольких видов:

    – предметные – касаются того, что делает или уже сделал ребенок, но не его личности;

    – персональные – относятся к субъекту и отмечают индивидуальные качества человека;

    – материальные – включают материальное стимулирование детей за успехи (деньги, вещи, развлечения и др.);

    – моральные – содержат характеристику действий ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали;

    – результативные – относятся к конечному результату деятельности (что получилось);

    – процессуальные – касаются самого процесса деятельности (как сделано);

    – количественные – соотносятся с объемом выполненной работы;

    – качественные – касаются качества, точности, аккуратности и других показателей совершенства работы.

    В более общем виде можно выделить три основные группы оценок (по А.И. Лунькову):

    – личностные – когда оценивается продвижение ученика по отношению к его среднему уровню знаний, навыков, мышления, т. е. ребенок сравнивается сам с собой;

    – сопоставительные – когда ученики сравниваются между собой;

    – нормативные – когда достижения ребенка оцениваются относительно некой безличной нормы выполнения задания.

    Нормативные оценки используются 1–2 раза за тему в ходе выполнения письменных контрольных работ. Приведем психологические требования к таким контрольным: 1)целесообразно проводить их на сдвоенном уроке, чтобы обеспечить нормальные условия ученикам с низкими темпами работы; 2)в состав контрольной работы следует включать вопросы только по данной теме, разбитой на последовательность элементов (единиц усвоения) так, что каждому элементу соответствуют одно-два задания. В обычных же контрольных работах, как правило, предлагаются задания из разных тем, что затрудняет общую оценку, так как непонятно, какие темы ученик усвоил, какие нет.
    Категория: Новости | Добавил: Admin (17.07.2010)
    Просмотров: 4955 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    НОВАЯ РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА
    Мария Тюдор (Мария Кровавая или Мария Ка...
    4-летняя художница выставила свои картин...

    Игры, объединяющие детей и взрослых 
    Скачать Лаппо Л.Д. ЕГЭ. Математика. Прак... 
    Libraries 

    Итальянский язык
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Испанский язык

    Вербализация 
    Бреус Е.В. Основы теории и практики пере... 
    From the History of Newspapers 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz