ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 18.12.2025, 21:53

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    РАЗВИТИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

    Учебное сотрудничество представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по крайней мере по четырем линиям:

    1) «учитель – ученик (ученики)»;

    2) «ученик – ученик» (в парах и тройках);

    3) общегрупповое взаимодействие учеников в коллективе;

    4) «учитель – учительский коллектив».

    Эти линии существуют не изолированно друг от друга: линия «учитель – ученик», как правило, дополняется линией общегруппового взаимодействия, если работа учителя идет с целым классом, или линией «ученик – ученик» при выполнении на уроке тех видов работы, которые требуют объединения учеников в малые группы.

    Выделяют следующие достоинства совместной учебной деятельности:

    – возрастают объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

    – растут познавательная активность и творческая самостоятельность детей;

    – тратится меньше времени на формирование знаний и умений;

    – меньше становится проблем с дисциплиной, обусловленных дефектами учебной мотивации;

    – ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

    – меняется характер взаимоотношений учеников;

    – усиливается сплоченность класса, при этом самоуважение и взаимное уважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;

    – ученики приобретают важнейшие социальные навыки – такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения;

    – учитель получает возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные симпатии детей, уровень их подготовки, свойственные им темпы работы;

    – воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем развитии проходят стадию конфликтных отношений и преодолеть ее без вмешательства учителя школьники, как правило, еще не могут.

    Выделяют две фазы становления совместной деятельности учителя и учеников.

    1. Фаза приобщения к деятельности включает: 1) разделенные между учителем и учащимися действия; 2) имитирующие действия учащихся; 3) подражательные действия учащихся.

    2. Фаза согласования деятельности учащихся и учителя включает: 1) саморегулируемые действия учащихся; 2) самоорганизуемые действия учащихся; 3) самопобуждаемые действия учащихся.

    Эти фазы выделяются в становлении учебного сотрудничества школьников с педагогом. Относительно студенческого возраста предполагается третья фаза – партнерство в совершенствовании освоения деятельности. Равнопартнерство в этой модели совместной деятельности учеников и преподавателя является результатом ее развития и становления. Чем старше обучаемые, тем быстрее будет пройден путь становления подлинно совместной деятельности и достигнуто равнопартнерское, субъект-субъектное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе.

    Категория: Новости | Добавил: Admin (17.07.2010)
    Просмотров: 1457 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    Прошедшее длительное вpемя (Тhе Past Con... 
    Журнал «Афиша». 2006 
    Местоимение Such 

    Испанский язык
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Как оформить класс английского языка?

    The Twins (by Henry Sambrooke Leigh ) 
    Адъективация 
    Методология – это учение об организации ... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz