ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 24.11.2024, 11:12

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях.

    1. Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее образование, постдипломное образование).

    2. Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса, технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования.

    3. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом.

    Образование обеспечивает в конечном счете определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального – профессионального образования. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Сейчас, когда возникает необходимость непрерывного образования, появился термин «образование взрослых», поствузовское образование. Под содержанием образования B.C. Леднев понимает «...содержание триединого целостного процесса, характеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений (обучение), во-вторых, воспитанием типологических качеств личности (воспитание), в-третьих, умственным и физическим развитием человека (развитие)». Отсюда следуют три компонента образования: обучение, воспитание, развитие.

    Современное понимание образования мы находим в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.): «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в ст. 14 этого Закона:

    «1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:

    – на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

    – на развитие гражданского общества;

    – на укрепление и совершенствование правового государства.

    2. Содержание образования должно обеспечивать:

    – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

    – адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

    – интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

    – формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

    – воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества».
    Категория: Новости | Добавил: Admin (17.07.2010)
    Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Лексикология английского языка Г. Б. Ант...
    аудиокурс Английский язык для студентов
    Как пережить Великий Смог?

    James Aldridge 
    Appearance and Manners 
    Обычаи и традиции англоязычных стран. 

    Контрольный срез по английскому языку 5 ...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №22

    Технология модульного обучения на уроках... 
    Голденков М. А. Осторожно HOT DOG! Совре... 
    ENGLISH AS A WORLD LANGUAGE COUNTRIES 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz