Решение изучать английский самостоятельно неизбежно приводит к вопросу о том, как это делать максимально эффективно. Центры изучения иностранных языков есть сегодня в каждом, даже небольшом, населённом пункте. В книжном магазине можно увидеть огромное количество учебников для самостоятельного изучения языка. Обилие информации и интересных предложений приводит человека в замешательство. Разобраться в сложившейся ситуации без посторонней помощи практически невозможно.
Можно, конечно, просто записаться на языковые курсы, на которых изучение английского языка ведётся по уже готовой программе. Следует, однако, учитывать, что программа, предлагаемая на курсах, не сможет учесть индивидуальных особенностей каждого студента. Возможно, многим известно, что люди делятся на визуалов и аудиалов. Визуалы усваивают поступающую из внешнего мира информацию зрительно, а аудиалы – на слух. Разумеется, чистых визуалов или аудиалов не существует. Каждому человеку для полноценного взаимодействия со своим окружением необходимы как слух, так и зрение, тем не менее, доминирует или то, или другое. Чтобы определить, к какому типу людей вы относитесь, постарайтесь понаблюдать за собой. Какая информация воспринимается лучше: услышанная по радио или увиденная по телевизору? Что хранится в памяти дольше: заметка из газеты или полученное устно сообщение? В каком из двух случаев вы смогли получить максимально подробную информацию?
После того, как вы определили, к какому типу принадлежите, разделите своё обучение на 2 этапа: работа в классе и работа дома. В домашних условиях вы можете работать по индивидуальной программе. Например, дайте себе задание: прослушать (или прочитать вслух) пройденный в классе материал 20 раз. К занятиям можно подключить родственников, особенно тех, кто в той или иной степени владеет английским.
Следует учитывать тот факт, что один вид работы не может заменить другой. То есть, если вы аудиал, это не означает, что вся ваша самостоятельная работа должна сводиться только к прослушиванию диска. Грамматика, например, требует выполнения, в первую очередь, письменных заданий. А уже затем её можно изучать на слух. Предпочтение одному виду деятельности приводит к тому, что страдает письменная (у аудиалов) или устная (у визуалов) речь. Чтобы этого не происходило, постарайтесь хотя бы раз в несколько занятий уделять внимание «нелюбимому» виду деятельности.
|