Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смы-
словые группы . Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо -произносительных навыков, в том числе при-
менительно к новому языковому материалу .
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лекси -
ческих средств , обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексиче-
ским единицам , усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических
единиц , включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише ре-
чевого этикета , отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи .
Знание основных способов словообразования :
а ) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -
ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic
(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
9
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б ) словосложения: существительное + существительное (football)
в ) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –
change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств , изученных в начальной школе,
и овладение новыми грамматическими явлениями .
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространен -
ных и распространенных простых предложений , в том числе с несколькими обстоятельства-
ми , следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения
с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was
winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений ре-
ального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред-
ложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,
Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердитель-
ной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с гла -
голами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;
Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль -
ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страда-
тельного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may,
can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых
глаголов , обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного , неопределенного и ну-
левого артиклей ; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) сущест-
вительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения при-
лагательных и наречий , в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных
местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме
(mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а
также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных
свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
|