ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2024, 07:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Основные направления в когнитивной лингвистике
    В литературе неоднократно отмечалось, что когнитивная лингвистика не представляет собой однородного направления, объединенного общностью концепции и исследовательских подходов, – скорее, наоборот [Скребцова Т.Г., Демьянков В.З., Кубрякова Е.С. и др.]. Разнообразие используемых теоретических конструктов и терминологии, широчайший спектр попадающих в поле зрения исследователей языковых явлений, активное использование массивов знаний, относящихся к другим дисциплинам, оригинальность авторских подходов к анализу материала – все это затрудняет как выявление общей теоретической платформы когнитивной лингвистики, так и определение круга ученых, работающих в этой области (понятно, что эти факторы взаимосвязаны). Что касается последней задачи, сложность заключается еще и в эволюции взглядов тех или иных ученых. Так, например, Дж. Лакофф и Р. Лангакер в свое время начинали с порождающей грамматики, а в настоящее время являются яркими фигурами когнитивного направления. С другой стороны, Дж. Миллер, стоявший у истоков когнитивной лингвистики, со временем отошел от ее проблематики и сосредоточил свои усилия на компьютерной лексикологии (известный проект WordNet).
    Если иметь в виду современный этап развития когнитивной лингвистики, то можно упомянуть ряд крупных лингвистов, безоговорочно причисляемых (и декларирующих свою принадлежность!) к когнитивизму, – это Дж. Лакофф, Р. Лангакер, Л. Талми, Ж. Фоконье, Д. Герартс и др. Иногда в этот список включают также Ч. Филлмора, У. Чейфа и А. Вежбицкую [Скребцова Т.Г., С. 5]. Наибольшие споры вызывает позиция Р. Джекендоффа, открыто причисляющего себя к генеративной школе Хомского и отстаивающего идеи модульности и автономного синтаксиса, но, в то же время, по многим вопросам сближающегося с позицией когнитивной лингвистики. Впрочем, по справедливым замечаниям многих представителей когнитивной лингвистики, жесткая постановка вопроса о членстве в «категории когнитивных лингвистов» тем более неуместна, что она воплощает собой тот классический взгляд на категории, которому когнитивная лингвистика активно противостоит.
    Тем не менее, в 1990-е годы постепенно очерчивается круг тех языковых явлений, которые в той или иной степени и в той или иной форме затрагиваются всеми или большинством исследовательских программ, а также совокупность полученных результатов, между которыми несомненно можно установить связь. Когнитивная лингвистика, первоначально объединяемая лишь познавательными установками и исходной гипотезой об объяснительной силе обращения к мыслительным категориям, постепенно обретает свой предмет, свою внутреннюю структуру и свой категориальный аппарат. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что внутри когнитивной лингвистики представлены следующие направления.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (10.06.2012)
    Просмотров: 2801 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Праздник к нам приходит!
    Е.Н.Соловова, И.Е.Соколова -State Exam M...
    Ура! Изобретена нелипкая жвачка!

    О бедном абитуриенте замолвите слово 
    Shopping 
    Ecological Problems 

    Праздники Англии
    Статусы на английском
    Курсы английского

    The Twins (by Henry Sambrooke Leigh ) 
    Аполлова М. А. Specific English (Граммат... 
    Наука как результат. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz