ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 20.04.2024, 03:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Основные направления в когнитивной лингвистике
    В литературе неоднократно отмечалось, что когнитивная лингвистика не представляет собой однородного направления, объединенного общностью концепции и исследовательских подходов, – скорее, наоборот [Скребцова Т.Г., Демьянков В.З., Кубрякова Е.С. и др.]. Разнообразие используемых теоретических конструктов и терминологии, широчайший спектр попадающих в поле зрения исследователей языковых явлений, активное использование массивов знаний, относящихся к другим дисциплинам, оригинальность авторских подходов к анализу материала – все это затрудняет как выявление общей теоретической платформы когнитивной лингвистики, так и определение круга ученых, работающих в этой области (понятно, что эти факторы взаимосвязаны). Что касается последней задачи, сложность заключается еще и в эволюции взглядов тех или иных ученых. Так, например, Дж. Лакофф и Р. Лангакер в свое время начинали с порождающей грамматики, а в настоящее время являются яркими фигурами когнитивного направления. С другой стороны, Дж. Миллер, стоявший у истоков когнитивной лингвистики, со временем отошел от ее проблематики и сосредоточил свои усилия на компьютерной лексикологии (известный проект WordNet).
    Если иметь в виду современный этап развития когнитивной лингвистики, то можно упомянуть ряд крупных лингвистов, безоговорочно причисляемых (и декларирующих свою принадлежность!) к когнитивизму, – это Дж. Лакофф, Р. Лангакер, Л. Талми, Ж. Фоконье, Д. Герартс и др. Иногда в этот список включают также Ч. Филлмора, У. Чейфа и А. Вежбицкую [Скребцова Т.Г., С. 5]. Наибольшие споры вызывает позиция Р. Джекендоффа, открыто причисляющего себя к генеративной школе Хомского и отстаивающего идеи модульности и автономного синтаксиса, но, в то же время, по многим вопросам сближающегося с позицией когнитивной лингвистики. Впрочем, по справедливым замечаниям многих представителей когнитивной лингвистики, жесткая постановка вопроса о членстве в «категории когнитивных лингвистов» тем более неуместна, что она воплощает собой тот классический взгляд на категории, которому когнитивная лингвистика активно противостоит.
    Тем не менее, в 1990-е годы постепенно очерчивается круг тех языковых явлений, которые в той или иной степени и в той или иной форме затрагиваются всеми или большинством исследовательских программ, а также совокупность полученных результатов, между которыми несомненно можно установить связь. Когнитивная лингвистика, первоначально объединяемая лишь познавательными установками и исходной гипотезой об объяснительной силе обращения к мыслительным категориям, постепенно обретает свой предмет, свою внутреннюю структуру и свой категориальный аппарат. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что внутри когнитивной лингвистики представлены следующие направления.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (10.06.2012)
    Просмотров: 2725 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Экскурсия по Праге: детские игровые площ...
    Скачать Пособие по разговорной речи
    Ступин Л.П. Письма по-английски на все с...

    Медведев и Миклушевский призвают учителе... 
    Устами младенцев 
    Английская музыка 

    Разнообразное использование английского ...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Стих Факультету Иностранных Языков

    Модальные глаголы (Modal Verbs) can, may... 
    Портфолио учителя английского языка 
    Winnie-the Pooh and all, All, All 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz