ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 15.07.2025, 01:32

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 4671-4680
    Страницы: « 1 2 ... 466 467 468 469 470 ... 637 638 »

    Как категория содержательная сюжет всегда обращен к действительности, к явлениям и фактам окружающего мира. В то же время как элемент формы, как компонент «затвердевшего содержания» он тяготеет к литературным традициям, к предшествующему литературному опыту. «Тяготение к образцам» особенно явственно при сюжетной разработке «вечных тем», таких, как любовь, ревность, ненависть, взаимоотношения поколений, сословий и т. п., эстетическое обоснование которых затруднено относительной независимостью предмета изображения от авторского произвола[1]. В произведениях различных авторов «тяготение к образцам» реализуется по-разному и определяется особенностями творческого видения художника, его эстетической культурой, а также конкретной содержательной заданностью произведения. При этом включение отдельных мотивов из произведений предшественников может оказывать очень сильное воздействие на вновь создаваемое произведение или на его компоненты. В этом нас убеждает сопоставительный анализ тематической антиномии романа Достоевского «Братья Карамазовы» — «любовь — ненависть» и центрального (50) мотива шиллеровской «мещанской трагедии» «Коварство и любовь».


    [1] Это не единственная причина, предопределяющая обращение к опыту предшественников. Немаловажное значение имеют также повторяемость воспроизводимых событийных схем, типологическая общность в рамках литературного направления, сходство в мироощущении различных писателей, жанровая общность и т. п.

    Интересно каждому | Просмотров: 4262 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Г. А. Гуковский, представляя «Сорочинскую ярмарку» как апофеоз веселья и радости, отметил странность интонации, возникающей в финале повести.
    Интересно каждому | Просмотров: 3972 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Общий, целостный сюжет объединяет четыре повести «Миргорода», несмотря на то что каждая из них наделена своими собственными фабулой и сюжетом. Соотношение малых сюжетов повестей с большим сюжетом «Миргорода» в целом исследовалось неоднократно, наиболее детально — в известной книге Г. А. Гуковского «Реализм Гоголя». От положений этой книги и отправляюсь во взгляде на сюжетику «Миргорода», хотя не все мнения и выводы Г. А. Гуковского разделяю.

    Интересно каждому | Просмотров: 4504 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Каждое литературное произведение есть оценка действительности. Удельный вес и способы выражения оценочного начала дифференцируются в зависимости от родовой принадлежности произведения.

    Интересно каждому | Просмотров: 3851 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Литературоведение изучает сюжет и фабулу прежде всего по отношению к отдельному литературному произведению. В ходе анализа эти категории рассматриваются в следующих аспектах: в связи с событиями и обстоятельствами, составляющими жизненный материал произведения; с точки зрения процесса создания образов (учтем, что этот процесс не только реконструируется исследователем — значительнейшие его этапы запечатлены в завершенном произведении и с необходимостью отражаются в читательском восприятии); в связи с внутренним миром художественного произведения (в том смысле, как трактует это понятие Д. С. Лихачев); с учетом конкретной специфики метода, жанра, системы образов.



    См.: Лихачев Д. Внутренний мир художественного произведения. «Вопросы литературы», 1968, № 8, с. 74—87.

    Интересно каждому | Просмотров: 10084 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    На рубеже веков естественно желание лингвистического сообщества осмыслить жизнь языка уходящего столетия. Поэтому не случайно появление научных программ, в том числе международных, направленных на решение этой задачи. Одной из них явилась общеславянская программа "Изменения в славянских языках. 1945-1995 гг.”, координируемая проф. Станиславом Гайдой (Опольский университет, Польша). В рамках этой программы  и вышло рецензируемое издание.

    Интересно каждому | Просмотров: 1627 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Исследование русской разговорной речи ведется в разных направлениях. Одно из актуальных - изучение "речевых стереотипов” и "речевых жанров”.   Поставленные рядом термины в литературе определяются следующим образом: "стереотипы - это типические, устойчиво повторяющиеся конструкции, употребляемые в высокочастотных бытовых ситуациях в городе (магазин, транспорт и т.п.)” (Русская разговорная речь 1978: 269), речевые жанры - это "относительно устойчивые композиционные и стилистические типы высказываний” (Бахтин 1986: 255). Чаще исследователи пользуются  термином "речевой жанр”, и это обусловлено тем, что предлагаемая Бахтиным "трактовка жанра позволяет двоякое понимание термина: речевой жанр - типовая разновидность текстов (рассказ, письмо, роман) и речевой жанр - ситуативно-типовое высказывание (реплика бытового диалога, военная команда, вопрос). Эта двойственность закрепляется в сфере языкознания: в литературоведении <...> жанр трактуется как класс текстов; в лингвистике жанр понимается то как типовое представление речевого акта, то как более крупная единица, чем речевой жанр” (Матвеева 1995).
    Интересно каждому | Просмотров: 5593 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Большинство молитвенных высказываний, заключенных в мо­литвенниках, повторяет структуру коллекты. Следовательно, это тексты, клишированные в формальном отношении, так как они состоят из анаклезы (обращения к адресату), анамнезы (воспоминания о его деяниях), просьбы и завершающей формулы со следующей за ней акламацией.
    Интересно каждому | Просмотров: 3064 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Ощущая потребность в связи с Богом в молитве, человек может удовле­творить ее также вне культовых действий. Это облегчается специальными изданиями - молитвенниками. В них мы на­ходим установленные молитвенные тексты, похожие на наиболее типичную литургическую молитву -коллекту, далее - тексты со структурой литании, наконец, другие индивидуальные высказывания, облегчающие связь с сакральной сферой.

    Интересно каждому | Просмотров: 944 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Евхаристическая молитва может иметь несколько вариантов. "В римском миссале для польских епархий количество евхаристических молитв увели­­чено до десяти” (Sinka 1988: 198). Упомянутая часть мессы состоит из целого ряда благодарений за спасение, совершенное Богом в истории, и текстов, про­славляющих Бога (см. Sinka 1988: 198; ККК: 596). Эти высказывания также структурно дифференцированы, что влияет на степень их стереотип­ности. Поэтому проведем их характеристику по очереди (ср. на эту тему: Sinka 1988, Nadolski 1992).

    Интересно каждому | Просмотров: 954 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz