ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 14.07.2025, 20:06

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 4691-4700
    Страницы: « 1 2 ... 468 469 470 471 472 ... 637 638 »

    Композиционно-смысловая структура жанра. Типовая целе­установка текстов этого вида - представить данные о (1) характерных свой­ствах изучаемого объекта, (2) его главнейших отличительных призна­ках, (3) месте в системе известных объектов. Налицо сложная цель, реали­зуемая тремя соответствующими коммуникативно-познавательными действиями, причем в процессе научного поиска каждое предшествующее действие - условие последующего. Эта цель, как видим, предполагает преж­де всего формирование базисного опытного знания о новом объекте, но, кроме того, и предварительную таксономическую квалификацию послед­него.

    Результатом указанных коммуникативно-познавательных действий являются тематические макроструктуры, образующие содержательную основу суперструктурной схемы жанра. В целом схема охватывает также вводные тематические компоненты, в частности, описание методов иссле­дования, факультативное сообщение об обстоятельствах, при которых найден новый объект, и др11.

    Интересно каждому | Просмотров: 1821 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Отправным моментом проводимого нами анализа речевых жанров научно-эмпирического текста является учет типовой коммуникативно-познавательной цели автора-ученого.

    Сосредоточимся на актуализации в речевом произведении главной цели каждого из трех основных этапов научного эмпирического познания - 1) получить данные опыта, 2) установить объективное распределение явлений по группам, 3) раскрыть функциональную связь между эмпирическими понятиями, относящимися к соответствующей группе опытных данных, то есть выявить и обосновать эмпирическую закономерность (Мостепаненко 1972).

    Интересно каждому | Просмотров: 1035 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Согласно выдвинутой гипотезе, генетическая структура научно-эмпирического познания определяет репродуктивные схемы развертывания научных эмпирических текстов. Но эти схемы, естественно, не являются зеркальным отражением тех или иных участков данной структуры: они формируются под воздействием не только познавательных, но и собственно коммуникативных задач и выступают как модели сообщения о процессе и результатах научного поиска.
    Интересно каждому | Просмотров: 1324 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Поисковый этап научно-познавательного процесса обычно начинается фазой первичного знания (Майданов 1983:112), состоящей в получении исходных сведений об объекте исследования с помощью наблюдения и эксперимента. Интенсивное накопление начальных сведений об объекте изучения особенно характерно для ранней стадии развития научных дисциплин, но оно происходит и тогда, "когда дисциплина достигла доста­точно высокого уровня теоретизации, но тем не менее открывает явления, для которых еще не создано объясняющих теорий” (Степин, Кузнецова 1994: 65). При этом, как известно, накопление фактов в определенной предметной области зачастую осуществляется многими учеными и в течение дли­тельного времени.

    Интересно каждому | Просмотров: 1405 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Текстовая деятельность включается в деятельность более высокого порядка, поэтому ее необходимо исследовать как элемент последней. Это положение в качестве методологического ориентира изучения языка - речи впервые было выдвинуто, очевидно, в кругу М.М.Бахтина (1929) и впослед­ствии востребовано теорией речевой деятельности, функци­ональной стилистикой, лингвопрагматикой, лингвосоциопси­хологией1.
    Интересно каждому | Просмотров: 1678 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    В ряду проблем, связанных с изучением творческого потенциала языка, вербализацией нового знания, специфика терминопорождения всегда занимала важное место. Терминопорождение в аспекте динамических порождающих теорий представляется нам актуальной категорией теории терминоведения. Это сложный и противоречивый процесс, поскольку, с одной стороны, он связан с познавательной деятельностью исследователя и типом его мышления, а с другой - с необходимостью зафиксировать  результат познания в вербализованной форме, "плавно” вписывая его в наличную систему научного знания. В связи с этим вполне понятна необходимость рассмотреть проблему соотношения терминопорождения и научного творчества.

    Интересно каждому | Просмотров: 3709 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Использование в тексте стереотипных речевых единиц, соот­ветствующих определенным когнитивным моделям типичного для научных текстов смысла, представляет собой лишь один из механизмов реализации стереотипного в речи. На наш взгляд, в качестве стереотипных текстовых единиц также могут рассматриваться специфические для того или иного функционального стиля и жанра "контексты слова в тексте как строевые единицы семантики текста” (Гинзбург, Пробст 1981: 24). Контексты слова в тексте, как уже установлено и отражено в литературе, соотносятся с такими структурно-смысловыми компонентами, как описание предмета, дефинитивное определение (Котюрова 1994, 1996), целый ряд эпистемических ситуаций (Очерки 1996), в том числе ситуация классификации (Котюрова, Красавцева 1994: 51-63), и др., наряду с которыми используются различно ориентированные единицы: в плане развертывания смысла текста - речевые вариативные повторы (Данилевская 1992), коммуникативно-прагматические блоки (Очерки 1996) и другие текстовые единицы.
    Интересно каждому | Просмотров: 3645 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Из всего многообразия стереотипных речевых единиц мы рассмотрим лишь речевые единицы, заполняющие типичные когнитивные модели различной степени сложности и ориентированные автором на объединение максимально общих и менее общих, абстрактных и конкретных компонентов модели в текстах, относящихся к определенному функциональному стилю и жанру.
    Интересно каждому | Просмотров: 1296 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Формирование стереотипных единиц в научных текстах обусловлено постепенностью, эволюционностью (наряду с революционным, скачкообразным характером) движения нового знания к тому его состоянию, которое квалифицируется как общеизвестность, а само знание в таком случае носит название старого. Важно подчеркнуть, что такое движение от нового к старому присуще и собственно языковому знанию (знанию языка, т.е. возможностью целесообразно им пользоваться, воспроизводить и производить новые речевые единицы).

    Интересно каждому | Просмотров: 2913 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Стереотипность речи многопланова, т.к. формируется под воздействием разных факторов, обусловливающих функционирование языка. Это и социальный характер коммуникативной деятельности (повторяемость речевых ситуаций), и влияние традиции (конвенциональность), и ускорение коммуникативного процесса ("некогда думать”), и развитие инфор­мационных технологий, приводящее к появлению отрицательных тенденций в использовании языка: "упрощение” языка (Каменская 1996: 21), увеличение числа штампов и т.п.

    Интересно каждому | Просмотров: 4247 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz