Своих дочек я
всегда любил и люблю. Очень радовался, когда они рождались. Но мне всегда
хотелось иметь и сына тоже. Даже по ночам снилось, что пеленаю и на горшочек
высаживаю мальчика! Так мы часто просим у Бога то, что нам во вред. И даже
обижаемся, когда Он не даёт. По-настоящему мне удалось оценить Божию мудрость и
заботу, когда началась Чечня...
Древняя Греция в VII—IV вв. до н.э. состояла из небольших городов-государств — полисов, с культурой которых связано развитие воспитания, школы, педагогической мысли. Здесь развивалась философия, включавшая в себя различные отрасли знания, имелась обширная литература, сложились воспитательные системы, получила развитие педагогическая мысль. Наиболее влиятельными государствами были Лакония с главным городом Спартой и Аттика во главе с Афинами. В них определились различные педагогические системы: спартанская и афинская.
В Сирии, Ассирии, Палестине, Египте, Китае и Индии в городах, при общинах, храмах стали создаваться школы. В Древней Индии возникли лесные школы, где вокруг гуру (учителя) собиралась группа учеников. В Древнем Китае школы вначале возникали в жилищах для престарелых, бравшихся за обучение молодежи.
Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около 40 тыс. лет назад. Его целями были подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей и овладение им навыками охоты, ловли рыбы, изготовления оружия и т.п.
Родительские
программы обладают колоссальным воздействием на всю систему взаимоотношений
человека с миром потому, что они лежат чуть ли не в самой основе психики.
Действительно, если мама начинает воспитывать ребенка уже в своем животе, то
эти воздействия будут моделировать проявление даже трех базовых инстинктов. В
этом случае формирование императивных потребностей будет идти под безусловным
материнским воздействием.
Если мать
будетинтересоваться только невзгодами
и болезнями своего ребенка, придавать значение только мрачным прогнозам
относительно его будущего, аповорот к
лучшему в его развитии не произведетна
нее никакого впечатления, то она постепенно воспитает у него чувство, что он
тяжело больной человек.
Новорожденный
ребенок не сравнивает себя ни с кем и ни с чем. Его поведение в это время
абсолютно естественно и не изменено ничьим влиянием. И поэтому он самым
естественным образом любит себя. В это время он абсолютно гармоничен и не
болеет ни неврозами, ни психосоматозами. Но потом воспитатели "убеждают” его,
что это не так, что он не очень хорош, что ему для того, чтобы его любили, надо
измениться.
Или же
мама говорит ребенку: "Походи голеньким – видишь как хорошо коже!” И это внушение мамы может стать зерном, из которого в будущем
вырастет или нудизм или эксгибиоционизм (в зависимости от конкретных условий,
которые в будущем будут воздействовать на человека).
В
большинстве случаев груднойребенок
получает от своих родителей безусловную любовь и заботу без всяких
предварительных условий. То есть ему дают все необходимое для выживания, не
требуя ничего взамен. Но в процессе взросления он постепенно эту безусловную
любовь теряет. С течением времени не только посторонние люди, но и собственные
родители начинают от него что-либо требовать. Он, конечно же, естественным
образом не хочет с этим соглашаться. Если его не приучить к мысли о
необходимости для него выполнять это, то внутри него, иногда на всю жизнь,
может остатьсяпротест против такого
положения дел.
Жизнь
маленького ребенка постоянно подвергается опасности. Он рождается совершенно
беспомощным и неприспособленным к жизни. В любой момент и даже от очень не
значительной причины огонек жизни в нем может затухнуть. На Руси из-за этого не
крестили детей, пока они не доживут до года.