Ребенок
должен вовремя и в достаточном количестве получать то, что ему нужно для
нормального развития. И это не только своевременная еда, питье, сон, но и ласка
от матери. Изучение малолетних преступников показало, что большинство из них в
детстве страдало не от недостатка наказания, а от недостатка любви. Если
ребенок своевременно и в достаточном количестве не получает любовь и заботу, то
формирование психики становится или невозможным (как это происходило в старые
времена в детских приютах) или она формируется уродливой.
Потребности
проявляются в поведении человека в виде тех или иных влечений. И каждый раз,
когда они пытаются проявиться, они вынуждены проходить как бы через
"прокатный стан" согласования со многими "инстанциями".
И
следующий после императивных потребностей "этаж” психики образуют намного более
многочисленные потребности 3 уровня - потребность вжилище, удовольствиях, достижении социального
статуса, знаниях, званиях, деньгах, власти и тому подобном. Эти потребности
можно назвать «инструментальными», которые обеспечивают выживание в социуме. И
действительно, большинство амбициозных мужчин гоняется в этом мире за
«физической четверкой»: за деньгами, женщинами, властью и славой. Они четко знают,
что это поможет им не только выжить, но и развиться.
Инстинкт
бегства по той функции, которую он выполняет у человека, можно назвать
инстинктом самосохранения. С инстинктом сексуальности нет никаких проблем - это
половой инстинкт или инстинкт размножения. А вот с агрессией у человека все
намного сложнее.
Первое,
что ты должен понять, прежде чем возьмешься за воспитание своего ребенка, это -
что же является мотором развития его психики. То есть понять базовые принципы,
которые определяют параметры ее развития. И определить то «горючее»,на котором работает данный «мотор». И только
после этого можно будет понять, как это отражается на его истории развития. И, в
конце концов, приводит его к успеху и процветанию. Или к проблемам и болезням!
Прекрасным
примером, подтверждающим ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ значение воспитания в формировании
судьбы
человека, являются многочисленные факты воспитания животными
человеческих детей.
История о Маугли, которую рассказал Киплинг - красивая сказка, которая
никакого
отношения к реальности не имеет. Дети, воспитанные животными, навсегда
остались
животными!
Сынок!
Здесь, на этих страницах, мы рассказываем тебе о том, каквоспитывали тебя. И хотим, чтобы ты, когда
будешь воспитывать своих детей, наших внуков и правнуков, понимал эти принципы
не только интуитивно, но и на основе хорошей теории.
Сынок! Вот ты уже и стал большим. И мы рады, что ты
у нас получился таким, каким мы хотели тебя видеть. Но довольно скоро ты
окончательно повзрослеешь, и у тебя появится своя семья и свои дети. И нам
далеко не безразлично – как ты воспитаешь наших внуков!
Во многом мы взялись за создание этой книги потому,
что у нас растет прекрасный ребенок. Ему сейчас 18 лет, но у нас нет никаких
проблем во взаимоотношениях с ним. Он весел, жизнерадостен, здоров – и
психически и физически, прекрасно учится и так далее и тому подобное. И мы
поняли, что та система воспитания, которую мы применяли к нему, оказалась
адекватной. Потом мы стали читать книги по воспитанию и убедились в том, что
были правы, когдаприменяли к нему те
или иные педагогические приемы. И поэтому мы решили, что и тебе, дорогой наш
читатель, будет полезно узнать о них из первых рук. Мы надеемся, что
почерпнутая в данной книге информация поможет и тебе откорректировать
воспитание своего ребенка.
Общее понятие
о человеческой деятельности. Структура деятельности: потребности, мотивы, цель,
формы, методы, средства деятельности, ее результат, оценка результата. Критерии
эффективности, требования к критериям.