В
результате изучения этого мира ребенок приучаетсялюбить то, что приносит ему приятное и
избегать всего, что может сделать больно. Нам представляется, что у человека,
как и у животных,базовыми мотивами,
движущей силой видимого поведения, являются стремление к удовольствию и
избегание неприятностей, которое известно нам в виде кибернетического принципа
1:0, "да"-"нет". У
человека, также как у животных, он тоже служит делу выживания. Но, в отличие от
животных, у человека в этот процесс на некотором этапе вмешивается разум. И чем
старше ребенок, тем больше его влияние.
Если бы можно
было озвучить этот процесс, то он, наверное, выглядел бы так:
"Конечно, сразу было понятно, когда я только
появился на свет из двух маленьких клеточек, что все это затеяно не зря. Еще
там - внутри, когда я уютно плавал в жидкости, я чувствовал, что готовлюсь к
другой жизни, в которойдолжен выжить и
выполнить ту роль, ради которой все затеяно.
Все
действия грудного ребенка сразу после рождения направлены на выживание. Ему
необходима еда, питье, он должен жить в безопасной среде. Сам он добиться этого
не может.
В настоящее время очень часто отца заставляют быть
матерью, то есть выполнять ее обязанности. Но как показал опыт,
систематическоевыполнение материнских
обязанностей не сделает его еще более совершенным отцом. У него есть СВОЯ,
специфическая роль. И состоит она в том, чтобы быть мужчиной, мужем, родителем
мужского пола. А это значит, что он несет ответственность за формирование у
сына понятия о том, как относиться к жизни по-мужски, то есть думать,
чувствовать и поступать так, как он сам поступает. Он должен быть образцом
мужчины для них.Тогда сын, когда вырастет,
будет действовать еще по одной позитивной матрице – отцовской, которая станет
для него определяющей в выборе и жизненной позиции и построения отношений с
женщинами.
Едва
научившись соображать, ребенок усваивает: сила его в единстве с себе подобными.
Выживает сильнейший! А сильнее совмещенных человеческих усилий на Земле нет
ничего. Человек прекрасно понимает, что одному ему среди дикой природы не
выжить. Даже еслион будет силен, как
тигр и умен, как змея - шансов выжить и сохранить потомство у него будет
меньше, чем в том случае, если он будет членом племени.
При
кормлении грудью ребенок не только насыщается молоком. Кожный контакт с теплым,
мягким материнским телом при питании дарит младенцу ощущение того, что он
любим.
После 7
лет на развитие ребенка все в большей и большей степени начинает влиять социум.
Например, как это происходит с агрессией. В современных цивилизованных странах
агрессивное поведение подвергается резкому подавлению, что заставляет многих
людей (особенно мужчин) сублимировать эту энергию, например, в спорт. Или же в
неудержимую сексуальность.
Затем,
примерно до 6-7 лет на этих «костях» нарастает «мясо».В это время у него на той основе, которая
образовалась до 3 лет, формируются инструментальные навыки. И примерно к шести
годам ребенок уже понял - чего можно ждать от мира и чего нужно добиваться. Личность
сформирована!
Если в
момент базового конфликта "белое\черное” резервов адаптациипсихики окажется достаточно (или же авторитет
одного из "Богов” будет несколько ниже, чем у другого), то ребенокделает выбор между этими противоположными
требованиями. И это никак не отражается на его поведении. Он продолжает свое
развитие внешне без особых проблем.
Конфигурация
здания психики взрослого человека будет зависеть от того фундамента, на котором
оно выросло. Если фундамент был заложен с нарушениями технологии, то и все
здание будет скособоченным. И рухнет при первом «психикотрясении».