ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 15.07.2025, 01:31

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 4661-4670
    Страницы: « 1 2 ... 465 466 467 468 469 ... 637 638 »

    О «письмах к родным» С. Есенина не принято говорить как об отдельном цикле. Авторские намерения на этот счет нам не известны. Однако определенная настойчивость поэта в точном жанровом обозначении стихотворений и однотипность субъективного переживания, наличие сквозных образов и лирических тем позволяют отнести все «письма», написанные в 1924—1925 гг., к поэтическому циклу, в основе которого лежит единство лирического сюжета. (157) «Письма» были написаны в такой последовательности: «Письмо матери» (конец марта 1924 г.), «Письмо к женщине» (первая половина октября 1924 г.), «Письмо от матери», «Ответ» (вторая половина ноября 1924 г.), «Письмо деду» (до 20 декабря 1924 г.), «Письмо к сестре» (до 9 мая 1925 г.)[1].



    [1] Данные о времени написания стихотворений взяты из кн.: Белоусов В. Сергей Есенин. Литературная хроника. Часть 2. М., «Советская Россия», 1970, с. 115, 151, 157, 163, 187.

    Интересно каждому | Просмотров: 6810 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Лирика А. К. Толстого представляет собой многоэлементную систему. «Под элементом лирической системы мы будем понимать совокупность стихотворений, объединяемых одной какой-либо формой выражения авторского сознания»[1]. В лирике А. К. Толстого можно выделить такие формы выражения авторского сознания, как собственно автор, повествователь, лирический герой, ролевая лирика. Каждая из этих форм характеризует одну из граней авторского мироотношения, а все они в совокупности дают представление об авторе. В соответствии с терминологией, предложенной Б. О. Корманом, «автор есть носитель мироотношения, выражением которого является все произведение (или совокупность произведений)»[2].



    [1] Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., «Просвещение», 1972, с. 77.

    [2] Корман Б. О. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъектный уровень). — В кн.: Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Ижевск, 1974, с. 219.

    Интересно каждому | Просмотров: 7426 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Одной из актуальных проблем поэтики народной песни является проблема сюжета. Большинство современных исследователей справедливо считает, что в народных лирических песнях развернутый сюжет с его основными компонентами (завязка, кульминация, развязка) отсутствует. Для любовных и семейных песен свойственны сюжетные ситуации, то есть мысли, чувства и поступки, вызванные тем или иным событием в жизни героя[1].



    [1] См. об этом: Кравцов Н. И. Поэтика русских народных лирических песен. М„ Изд-во МГУ, 1974, с. 35—41.

    Интересно каждому | Просмотров: 4093 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Выяснив в предыдущей статье[1] сюжетно-структурные и архитектонические особенности современной поэмы, мы логично подходим к вопросу об общих принципах построения сюжета, к вопросу о формах, то есть о стиле самого сюжета. Будучи в каждой конкретной поэме неповторимо индивидуально своеобразным — как выражение конкретной коллизии поэта[2], сюжет современной поэмы являет некоторые типологические особенности, зависящие от видовой категории поэмы, от совокупности ее жанрообразующих компонентов[3]: специфический объект отражения (для поэмы это важные закономерности эпохи); доминирующее родовое начало (для современной поэмы — лирическое); господствующий идейно-эстетический пафос (для современной поэмы — героико-философский).



    [1] Кикан В. П. Сюжетно-стилевое своеобразие современной поэмы. 1. Структура, сюжет, архитектоника. — В кн.: Вопросы сюжетосложения, 4. Рига, «Звайгзне», 1976, с. 91—103.

    [2] См. там же, с. 101.

    [3] Об этом см. Васильковский А. Т. Жанровый анализ литературного произведения. — В кн.: Проблемы литературных жанров. Материалы второй научной межвузовской конференции. 30/1Х—4/Х 1975 г. Томск, 1975, с. 6.

    Интересно каждому | Просмотров: 4252 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    В предыдущей статье речь шла о сюжетообразующей функции фабульного и монтажного строя «Современников»[1]; здесь мы постараемся выяснить роль пространства отраженного мира в сюжете поэмы.

    Основное действие поэмы развертывается в ресторане Дюссо. И по отношению к этому действию пространство всего отраженного в поэме мира можно разделить на два вида: внутреннее (пространство трактира) и внешнее (возникающее в рассказах героев и авторских отступлениях). Внешнее пространство выходит за границы, установленные фабулой, и переносит героев в разные уголки Петербурга, России, за границу. Однако в какую бы сферу Некрасов ни помещал своих «современников», пространство всегда предстает замкнутым вокруг них.



    [1] См.: Савостин И. Г. Диалектика фабулы, сюжета и композиции поэмы Н. А. Некрасова «Современники». 1. Фабульность и монтаж. — В кн.: Вопросы сюжетосложения. Вып. 4. Рига, «Звайгзне», 1976, с. 81—90.

    Интересно каждому | Просмотров: 2820 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Определение особенностей чеховской драматургии на основании анализа «Чайки», «Дяди Вани» и «Трех сестер» не во всем приложимо к последней пьесе Чехова. Многое в ней оказывается для Чехова-драматурга новым и необычным.
    Интересно каждому | Просмотров: 10722 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Каждая система художественного текста (лексическая, грамматическая, событийная и т. д.) имеет определенный ритм, образуемый повторами (частотностью повторов) тех или иных ее компонентов; системы текста, демонстрируя заключенное в них содержание, взаимодействуют, корректируют друг друга; взаимодействие систем означает, естественно, и взаимодействие их «ритмов», в результате чего и рождается ритм (ритмическая система) текста.

    Интересно каждому | Просмотров: 3385 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Если художественный мир рассматривать с точки зрения его динамико-статических характеристик, то, прежде всего, необходимо иметь в виду соположение в нем событий и межсобытийных ситуаций. Межсобытийная ситуация (иногда называемая сюжетной) характеризуется относительно стабильным внешним и внутренним состоянием персонажа, или группы персонажей, или мира в целом, относительно стабильной системой отношений и точек зрения[1] В событии же совершается качественное изменение или в сознании (жизни) персонажа, или группы персонажей, или в мире в целом, т. е. событие разрушает, точнее сказать, «снимает» прежнюю систему отношений и точек зрения и устанавливает новую[2]. Событие не определимо вне контекста, вне ситуации; только в контексте ситуации то или иное происшествие, обстоятельство может быть определено как событие. «Сюжет (т. е. цепь, система событий. — Ф. Ф.), — пишет Ю. М. Лотман, — органически связан с картиной мира, дающей масштабы того, что является событием, а что его вариантом, не сообщающим нам ничего нового»[3].


    [1] Гегель, посвятивший ситуации довольно пространный раздел в своей «Эстетике», писал: «Ситуация... представляет собой среднюю ступень между всеобщим, неподвижным в себе состоянием мира и раскрывшимся в себе для акции и реакции конкретным действием. Поэтому она должна воплощать в себе характер как одной, так и другой крайней ступени и переводить нас от одной из этих ступеней к другой». (Гегель Г. В. Ф. Эстетика, т. 1. М., «Искусство», 1968, с. 208). Категория ситуации в русское литературоведение была введена Б. В. Томашевским, характеризовавшим ее сначала как «взаимоотношение персонажей в данный момент» (Томашевский Б. Теория литературы (поэтика). Л., Гос. изд-во, 1925, с. 139), а позже более развернуто и точно как «определенное взаимоотношение лиц в пределах времени между меняющими это взаимоотношение событиями» (Томашевский Б. В. Краткий курс поэтики. М.—Л., Гос. изд-во, 1930, с. 101—102). В последние годы о ситуации писал Г. В. Краснов (см. Русская литература XIX в. Вопросы сюжета и композиции. Горький, 1972, с. 70—77; Л. Н. Толстой. Статьи и материалы. VIII. Горький, 1973, с. 5—17).

    [2] Недостаточно, в сущности ошибочно понимание события только как «поступка», «происшествия», «жеста» и т, д.

    [3] Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., «Искусство», 1970, с. 283.

    Интересно каждому | Просмотров: 6238 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Сборник прозы Николая Зарудина «Страна смысла», вышедший в 1934 году, был для автора в определенном смысле итоговым. Вошедшие в книгу шесть повестей и рассказов — «Закон яблока», «Древность», «Колчак и Фельпос», «Ночная сирень», «Снежное племя» и «Путь в страну смысла» — создавались Зарудиным на протяжении почти десяти лет, с 1925 по 1934 год. Эти годы в творческой биографии Н. Зарудина (до 1925 года известного преимущественно как поэта) были сложным периодом перехода к новым литературным видам и формам, временем поисков своего, наиболее адекватного его художественному мышлению сюжета и жанра.

    Интересно каждому | Просмотров: 1543 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Рассказу «Душечка» в творчестве А. П. Чехова принадлежит особое место. Это определяется прежде всего тем, что характер главной героини — Оленьки Племянниковой по-разному оценивался и до сих пор оценивается читателями, писателями и литературоведами[1]. Достаточно вспомнить, например, как восторгался Душечкой Л. Н. Толстой и как активно не принимал этот характер М. Горький; различие оценок в данном случае было вызвано противоположностью мировоззренческих установок великих писателей[2]. Но это лишь одна из причин, которые вели к возникновению разных, часто взаимоисключающих мнений, связанных с определением позиций по отношению к Душечке и истории ее жизни.


    [1] О реакции современников на выход в свет этого чеховского рассказа см.: Мелкова А. С. Творческая судьба рассказа «Душечка». — В кн.: В творческой лаборатории Чехова. М„ «Наука», 1974, с. 78—82.

    [2] См.: Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. Изд. 2-е. М., «Советский писатель», 1975, с. 87.

    Интересно каждому | Просмотров: 6432 | Добавил: Admin | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz