Для формирования личности ребенка очень важно умение
отражать различные точки зрения (авторские позиции) на человека, факт, случай,
событие, ситуацию и т.д. Этот уровень Б.А.Успенский условно обозначает как
«идеологический, или оценочный» (Б.А.Успенский, 1995). Для этой цели в рамках
школьной дидактики наиболее подходят жанры с повышенной степенью антропоцентричности:
автобиография, биография и характеристика.
Ономастика в дискурсе русской рок-культуры проблемна,
мало изучена и актуальна, так как в настоящее время существует необходимость
изучения онимов и их функционирование как в социо-культурном пространстве
рок-культуры, так и, в частности, рок-поэзии.
В «Стратегии модернизации содержания общего образования»
подчеркивается, что основным результатом деятельности образовательного
учреждения должна стать не система знаний, умений и навыковсама по себе, а набор ключевых компетентностейв различных сферах, в том числе и
коммуникационной.
Политические дебаты представляют собой интересную
форму конфликтного общения, так как привлекают к себе больше внимания избирателей,
чем любые другие выступления кандидатов в ходе предвыборной кампании, а, следовательно,
обладают значительным потенциалом манипулирования общественным сознанием. Но
для этого необходимо умело пользоваться возможностями, заложенными в эту форму
агонального общения, которые проявляются, прежде всего, в её сущностных
свойствах, к которым относятся: превалирование коннотативности над денотативностью,
аксиологичность, максимальная стереотипизация содержания и формы.
Одним из наиболее ярких образов, положенных в основу
устойчивых сравнений, является демонологема дьявол
‘в некоторых религиях: злой дух, черт, сатана’ [СРЯ: т.1, 459].
Важное место среди исследований функционирования
метафорических моделей в политической коммуникации занимает сопоставительный
анализ метафор в национальных дискурсах. Такие исследования позволяют «отчетливее
дифференцировать «свое» и «чужое», случайное и закономерное, «общечеловеческое»
и свойственное только тому или другому национальному дискурсу» [Чудинов 2003:
32]. При выделении основных методик целесообразно различать метод исследования и метод изложения. По методу исследования
выделяется четыре основных типа сопоставления метафорических моделей.
Цель обучения иностранным языкам – развитие у учащегося
способности к межкулътурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка
как инструмента этого взаимодействия - самым естественным образом влияет на
содержание обучения и на выбор технологии его усвоения учащимися.
Принадлежность художественного текста к области искусства определяет одну
их важнейших его функций – воздействие на эмоциональную сферу читателя посредством
художественного образа. С другой стороны, художественное произведение является
носителем «вечных истин», репрезентируемых при помощи так называемых универсальных
высказываний [Костомаров, Бурвикова 1994]. Данные характеристики художественных
текстов, а также их особый статус для русской («литературоцентричной») культурыобусловливают активное использование
литературных прецедентных феноменов в современной российской прессе, ибо воснове коммуникативных актов дискурса СМИ – стремление
воздействовать на собеседника [Гудков 2003: 141].
Многие исследователи отмечают возросший интерес к проблеме жанровых
характеристик текстов разных стилей.
Под жанром традиционно понимается форма организации речевого материала, выделяемого
в рамках того или многофункционального стиля, вид высказываний, создающихся на
основе устойчивых, повторяющихся, т.е. воспроизводимых моделей и структур в
речевых ситуациях, где имеют место хоть сколько-либо устойчивые, закрепленные
бытом и обстоятельствами формы жизненного общения (М.Бахтин).