ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 27.11.2024, 09:46

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 5451-5460
    Страницы: « 1 2 ... 544 545 546 547 548 ... 637 638 »

    Наряду с термином текст используется ряд других терминов, соотносимых непосредственно со знаковым образованием: сообщение, высказывание, дискурс. Каждый из указанных терминов многозначен и каждый имеет свою историю.
    Интересно каждому | Просмотров: 5632 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Опираясь на основные положения когнитивно-дискурсивного подхода, мы считаем возможным трактовать дискурс в качестве «речемыслительного процесса, объективированного в некотором множестве текстов, обладающих общими для соответствующего типа текстов когнитивными стратегиями порождения и понимания, имеющими согласующуюся с этими стратегиями внутреннюю организацию и служащими для передачи и генерирования смысла, а также для декодирования других текстов» [Олизько 2002: 15].
    Интересно каждому | Просмотров: 6726 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Одной из актуальных проблем исследования радиоречи как разновидности устной публичной речи является изучение её с позиции дискурсивной деятельности. Подразумевая под радиоречью, с одной стороны, речевую деятельность, реализующуюся в радиоэфире, и, с другой стороны, её результат – устно порождаемый текст (радиотекст), мы подчеркиваем, что её (радиоречи) специфика определяется совмещением прагматических условий, как свойственных дискурсивной деятельности в целом, так и характерных только для данного типа дискурса. Вторая составляющая позволяет, с нашей точки зрения, говорить о радиоречи (речевой деятельности) как об особом типе дискурсивной деятельности.
    Интересно каждому | Просмотров: 6524 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Если в рамках структуралистского подхода «язык рассматривался как более или менее самодостаточный механизм, автономный как по отношению к человеку, так и по отношению к внеязыковой реальности» [Кустова 2000: 85], то для современных лингвистических теорий характерны совсем иные акценты. Их отличает стремление, с одной стороны, встроить язык в систему других когнитивных механизмов человека, с другой – выявить «посредническую» функцию языка между человеком и внеязыковой реальностью. В этом случае определяющим является стремление показать, что язык и сам несёт отпечаток человеческих способов освоения реальности и в то же время, будучи средством концептуализации этой реальности, воплощением наивной (языковой) картины мира, накладывает отпечаток на восприятие реальности человеком – восприятие «сквозь призму языка» [см. Апресян 1995; Арутюнова 1999; Баранов 2003; Демьянков 1994, 2001; Кобозева 2000, 2001, 2003; Рахилина 2000].
    Интересно каждому | Просмотров: 3794 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (1)

    Массовая коммуникация, являясь социально-значимой сферой общественной речевой практики, на настоящий момент, по утверждению многих ученых, представляет собой основной канал осуществления политического общения. Таким образом, если принимать тематическую доминанту как ключевую, представляется возможным обратиться к рассмотрению коммуникативно и прагматически значимых аспектов политического дискурса в СМИ. В качестве политического дискурса, вслед за Е.И.Шейгал, мы будем рассматривать любой материал в рамках масс-медиа, в котором к сфере политики относится субъект, адресат или содержание сообщения [Шейгал 2000: 26].
    Интересно каждому | Просмотров: 2529 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Рассмотрение дискурса / текста как одной из константных характеристик любой номинативной единицы, а также утверждение за последней когнитивно-дискурсивной природы (см. в [Кубрякова 1978, 1981; Антипов 2001, 2002, 2005; Катышев 2001, 2005 и др.]) гипостазируют особое значение моделирования дискурсивных аспектов применительно к сфере окказиональной деривации с опорой на выражаемые еë формой способы языковой категоризации (в первую очередь – семантику и прагматику). Наибольший интерес в реализации деривационных потенций инновации в текстовом пространстве представляет материал газетно-публицистического стиля, поскольку именно язык прессы характеризуется постоянным поиском нестандартных средств изложения.
    Интересно каждому | Просмотров: 1560 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Адвербиальная система русского языка имеет сложную многоуровневую организацию. Механизмы структурирования и функционирования этой системы обусловливают, с одной стороны, внешнюю упорядоченность единиц, их формальный и семантический параллелизм, с другой стороны – разнообразные проявления диспропорциональности элементов системы как на поверхностном, так и на глубинном уровне.
    Интересно каждому | Просмотров: 4467 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    В настоящей работе анализируются виды моделей предложений с компаративом, даётся их толкование с позиций так называемого «языкового знания». Следует оговорить, что термин модель предложения мы употребляем вслед за Г.А.Золотовой (см. [Золотова 2005: 124]). Исследователь определяет модель как «минимально достаточное сочетание взаимообусловленных синтаксических форм, образующее коммуникативную единицу с определённым типовым значением» [Золотова 2005: 124]. Данное определение требует пояснения. Модель здесь «живой образец, готовый к употреблению и наблюдаемый в употреблении», рассматриваемый в «аналогическом ряду, образованном моделями, состоящими из синтаксических форм того же типа и выражающими то же типовое значение» [Золотова 2005: 125].

    Интересно каждому | Просмотров: 2872 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Несмотря на то что наполняемость модели глаголами в императиве в квазисложносочиненных побудительных предложениях (квази-ССПобП) представляет собой довольно частное явление, как, между прочим, и в любом отдельно взятом коммуникативно-прагматическом типе сложносочиненного предложения (ССП), оно все же вызывает определенный интерес, если не ограничиваться только этим типом ССП, а рассматривать его всеобъемлюще, т.е. в сложносочиненных побудительных предложениях (ССПобП), сложносочиненных побудительно-повествовательных (ССПобПП) и сложносочиненных повествовательно-побудительных предложениях (ССППобП), чтобы получить общую картину и на ее основе определить закономерности в данном вопросе, если таковые имеются.
    Интересно каждому | Просмотров: 3827 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    I. О различии между Accomplishment-, Achievement- и Activity-предикациями

    Сегодня не вызывает сомнения, что Вендлеровское различение между Accomplishment-, Achievement- и Activity-предикациями, относящееся к контролируемым динамическим ситуациям, имеет для категории вида в русском языке фундаментальное значение.
    Интересно каждому | Просмотров: 2823 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz