ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 27.11.2024, 11:44

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 5441-5450
    Страницы: « 1 2 ... 543 544 545 546 547 ... 637 638 »

    В последнее время заметно возрос интерес к когнитивным исследованиям, одной из целей которых является реконструкция языковой картины мира (ЯКМ) и выявление в ней национально-специфического. При этом особая роль отводится фразеологическим единицам (ФЕ), т.к. именно они, по мнению некоторых лингвистов, ассоциируются с культурно-национальными эталонами, стереотипами, мифологемами и т.п., воспроизводя характерный для той или иной лингвокультурной общности менталитет [Телия 1996: 231, 246, 262-268].
    Интересно каждому | Просмотров: 2665 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Когда мы говорим о естественном языке, языковую картину мира можно определить как зафиксированную в языке и специфическую для данного языкового коллектива схему восприятия действительности. Для художественного языка определим языковую картину возможного мира как зафиксированный в языке и специфический для данного произведения или целого жанра способ изображения художественной действительности. Под возможным миром в данном контексте мы понимаем концептуальную картину мира, т.е. систему образных и абстрактных представлений о мире. Языковая картина реального или возможного мира означивает основные элементы концептуальной картины мира и эксплицирует их средствами языка. Вариативность языковых картин мира в художественном тексте (ХТ) обусловлена как законами художественной коммуникации, так и внутренними законами жанров литературы.
    Интересно каждому | Просмотров: 2910 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    То, что лингвистическая системность отлична от системности в других областях знаний, отмечали многие ученые-лингвисты (см. подробнее: [Иванова 2002]). Упорядоченность элементов, считающаяся основой системности, иногда оказывается относительным понятием даже в пределах одного и того же языкового континуума. Особенно ярко проявляется эта условность в данных экспериментов. Сравнение относится к числу универсальных средств развития языка и является особой языковой единицей(выделено нами. – А.Д.), участвующей практически в любой сфере познания и несущей в себе различные виды информации.

    Интересно каждому | Просмотров: 3537 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Как известно, лексические и фразеологические единицы любого языка являются носителями не только собственно языковой информации, но также отражают факты общественного бытия, материальной и духовной культуры этноса. Исследование языкового материала с позиций лингвокультурологии позволяет реконструировать знания и представления того или иного народа об определенном фрагменте окружающего мира, проследить, как внеязыковая действительность преломляется в языке. Объектом концептуального анализа в нашей работе являются русские и английские фразеологизмы-фитонимы, в состав которых входят лексические компоненты чёртов, devil и devils. Исследование данных единиц позволяет реконструировать представления носителей русского и английского языка о злом духе, нашедшие свое отражение в указанных составных наименованиях.
    Интересно каждому | Просмотров: 8266 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Философия определяет познание как творческую деятельность человека, формирующую его знания об окружающем мире. Творчество же трактуется как «способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность» [Философский словарь 1981: 285].

    Что же представляет собой процесс познания, в чем заключается его творческое начало и как соотносятся между собой действительность и новая реальность?
    Интересно каждому | Просмотров: 2278 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    В последнее время заметно возрос интерес лингвистов к изучению особенностей представления знаний в языке. С позиций когнитивного подхода предпринимаются попытки выявить и описать те когнитивные механизмы, которые лежат в основе формирования языковых значений и функционирования различных языковых единиц. За отправную точку в исследованиях берётся тот факт, что в языке материализуется некий ментальный субстрат или система знаний о мире, которая формируется в сознании человека в результате его познавательной (когнитивной) деятельности. Базовой единицей знания или мыслительного кода человека является концепт – дискретное ментальное образование со стохастической (вероятностной) структурой, несущее комплексную, энциклопедическую информацию об отражаемом предмете или явлении (см.: [Никитин 2004: 53]; [Кобрина 2005: 81]; [Стернин 2005: 257]).
    Интересно каждому | Просмотров: 2846 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Бесконечное множество ситуаций экстралингвистической реальности отражается в языке ограниченным количеством лексических единиц и синтаксических конструкций, используемых для вербального выражения существующих в сознании концептов. Специфика отображения окружающего мира заложена в особенностях получения, хранения и обработки информации сознанием человека. Веками создаются и видоизменяются представления об окружающей действительности. В результате в сознании складываются определенные схемы, применяемые для интерпретации получаемой из различных источников вербальной и невербальной информации.
    Интересно каждому | Просмотров: 3842 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Когнитивная научная парадигма в лингвистике набирает силу к концу ХХ века. Результат парадоксальный: «словообразовательные изыскания оказываются на периферии научной лингвистической мысли. Между тем, словообразование как никакая иная область лингвистического знания наиболее сопряжена с актуализацией мысли, с мировоззрением и культурой человека» [Араева 2006: 61].
    Интересно каждому | Просмотров: 3213 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Исходя из того, что «когнитивная наука … пытается выяснить определённые аспекты человеческого сознания, прежде всего те, которые связаны с оперативным мышлением и процессами познания мира» [Кубрякова 1992: 4], рассматриваем её базовое понятие – концепт – как воплощённое знание. При этом определение «воплощённое» не предполагает обязательную вербализацию, а, скорее, акцентирует внимание на том, что концепт, имея сложную организацию и разные виды репрезентаций, представляет собой «пучок» знаний.
    Интересно каждому | Просмотров: 3527 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    В последние десятилетия приобрели особенную актуальность исследования, направленные на изучение языкового материала в когнитивном аспекте – в соотношении с особенностями социально-общественной жизни, историческим путем этноса, трансформациями его ментальности. На материале концептосферы русского и английского языков предпринимаются попытки реконструкции фрагмента концептуальной картины мира, зафиксированной на определенном временном отрезке в корпусе художественных текстов одного жанра, отличающихся глубокой этноспецифичностью (например, см. [Бунчук 2003; Мамонова 1997]). Данные работы отвечают насущным потребностям поиска актуальных методических приемов анализа художественного текста, объединяющих достижения таких дисциплин, как лингвистика текста, анализ дискурса, литературоведение, психолингвистика, лингвокультурология.
    Интересно каждому | Просмотров: 3938 | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz