ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 15.12.2019, 13:01

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Дидактико-методические понятия.
    Эту статью мне прислал мой приятель, который считает, что http://ihakimov.ru/ – это эффективный способ заработать и заняться интересным делом. Его он очень устраивает и приносит доход. Дидактико-методические по­нятия используются в методиках преподавания разных предметов и варьируются применительно к каждому предмету, например в ди­дактике — цели обучения, развивающее обучение, в методике — цели обучения электротехнике, развитие технического мышления. Приведем примеры дидактико-методических понятий: форми­рование технического мировоззрения учащихся; наглядность в обучении технической механики; знания учащихся по специаль­ной технологии; содержание предмета по электротехнике и т.д. Методико-технические понятия. Вторую группу образуют мето­дико-технические, или технико-методические понятия, опираю­щиеся на техническую и технологическую терминологию. Ее со­ставляют понятия и термины преподаваемой науки — техники. Они определяют названия объектов изучения, т.е. разделов, тем или подтем уроков, либо названия технических и технологичес­ких явлений, процессов, которые входят в круг усвоения учащи­мися, и необходимы для решения научно-методических задач и развития методики профессионального обучения. Например, в дан­ную группу понятие «электрическая цепь переменного тока» вхо­дит не в качестве объекта исследования технической теории, а как методико-техническое понятие — объект познания учащими­ся, часть содержания учебного материала. Содержание этих поня­тий в методическом употреблении существенно отличается от тех­нического употребления. Термины в методическом употреблении нередко упрощаются ради повышения доступности и варьируют­ся в зависимости от уровня подготовки учащихся. При раскрытии содержания методико-технических понятий указывается на необ­ходимость отбора учебного материала и типичные методы изуче­ния данного содержания. Методические понятия. Данные понятия подразделяются на четыре подгруппы. 1. Методические понятия и термины, являющиеся результатом
    деления общих дидактико-методических понятий. Например, «урок
    производственного обучения по изучению трудовых приемов и
    операций», «обучение кулинарии» (дидактико-методические по­
    нятия), «обучение чтению электротехнических схем», «обучение
    снятию размеров» (методические понятия). 2. Названия методов, методических приемов, характерных не
    для дидактики в целом, а для обучения техническим дисципли­
    нам. В отличие от первой подгруппы эти термины не являются
    результатом вычленения из дидактико-методических понятий и
    не имеют с ними прямых преемственных связей. К ним относят­
    ся, например, «технический диктант», «описание схемы соеди­
    нения элементов в электрических цепях», «построение чертежей
    деталей», «расчет режимов резания» и др. Одни термины возникли в результате становления методической практики, например «устные задачи по сопротивлению материалов», «технический диктант»; другие заимствованы из производственной сферы: «инструктаж», «технический эксперимент» и т.д. 3. Названия различных средств обучения техническим предме­
    там (сюда входят названия различных демонстрационных устройств
    и механизмов, печатных изданий, используемых в процессе обу­
    чения), например: «электромонтажная мастерская», «кабинет спе­
    циальной технологии», «рабочая тетрадь по методам оптимиза­
    ции» и др.
     4. Понятия и термины из истории методики профессионально­
    го обучения. В эту подгруппу входит сравнительно небольшое ко­
    личество понятий, уже не употребляемых в повседневной прак­
    тике обучения: «русская система производственного обучения»,
    «ручной метод обработки материалов» и др. В методике профессионального обучения могут быть выделены многочисленные явления, приемы, методы, понятия которых еще не сформировались и, естественно, нет соответствующих им терми­нов. Не имеют названия многие упражнения в производственном обучении, хотя они уже давно сформировались в учебно-инструк­ционных картах. Не имеют названий и не определены как понятия уровни сформированности профессиональных знаний и умений.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 5054 | Рейтинг: 2.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    скачать Большая Советская Энциклопедия
    Вы все еще не знаете, что такое Guy Fawk...
    ЛЕКСИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    TEST ON NUMBERS 
    Новая роль — новые правила 
    Образовательная система Великобритании. 

    ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполн...
    Сочинение Основные темы и проблемы в ром...
    Английские игры

    Дубенец Э.М. Курс лекций и планы семинар... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Полисемия окказионального слова 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта