ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 09.12.2019, 06:14

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ИУДАИЗМ
    Эту статью мне посоветовал мой приятель, который знает, что http://www.novaga.ru/ продается только в специализированных местах, и именно в одном из таких мест он и покупает свои комплекты. Как известно, Библия, созданная с XIII в. до н.э. по I в.н.э., состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. В иудаизме священной считается только дохристианская часть Библии - Ветхий Завет. В иудейской религии Ветхий Завет называют Танах (слово образовано из начальных букв древнееврейского обозначения трех разделов Ветхого Завета - Пятикнижие /5 книг Моисея/, Пророки и Писания). Совокупность заповедей, данных Богом еврейскому народу через пророка Моисея, а также само Пятикнижие носит название Тора (древнееврейский закон); так же называется пергаментный свиток с текстом "Пятикнижия", хранимый в синагоге. Тора - основа основ иудейской веры - рассказывает, что Всевышний создал небеса и землю за шесть дней. К седьмому дню дело Творения оказалось завершенным, и в этот день Всевышний ничего не создавал. Так освятился этот день и превратился в день покоя - шаббат (субботу). С соблюдением субботы в жизни верующих связано много обычаев и традиций. (Подчеркнем, что не следует путать понятие "еврей" и "иудей", или "русский" и "православный", или "итальянец" и "католик" и т. п. Первое понятие - этническое, второе - религиозное. Среди людей любой национальности есть верующие и неверующие, также, как и приверженцы других религий. Однако это зачастую не мешает людям следовать тем или иным обрядам и обычаям). Народ Израиля первый в истории ввел обычай не работать в седьмой день недели, но отдыхать от работы. Шаббат не является праздником в собственном смысле этого слова, но своеобразным круглогодичным праздничным днем покоя и отдыха, когда должны уходить суета и спешка. Работать в субботу запрещается даже домашним животным. Человек должен освободить свое сознание для высоких духовных занятий, для укрепления семьи и дружеских связей между людьми. В этот день все члены семьи остаются дома, идут в синагогу молиться и слушать чтение Торы, а потом все вместе садятся за субботнюю трапезу. Трапеза - один из главнейших ритуалов субботы, придает настроение всему субботнему дню. Вся семья собирается за столом, все забыли о нуждах, о тревогах повседневности, все спокойны - ведь спешить некуда... Поскольку в субботу нельзя зажигать свет, то еще в пятницу, до захода солнца (новый день, по традиции, начинается накануне с заходом солнца) женщина зажигает свечи, принося в дом свет, красоту и добро. Стол накрыт по-праздничному. Горят свечи. Перед трапезой муж читает вслух библейские строки из "Притч Соломоновых", поют гимн об ангелах, которые сопровождают евреев по субботам. Читается молитва над вином. Далее все произносят "Амен", и всем за столом раздается вино. После церемонии омовения рук следует благословение над хлебом. Обычно на субботнем столе - две пышные плетеные булки-халы в память о двойной порции манны, которую евреи получали в пустыне по пятницам после исхода из египетского рабства. ("Манна происходит от др.-евр. слова, выражающего удивление. В Торе сказано, что, увидев на земле нечто круповидное, белое, вкусом как лепешка с медом, "сыны Израилевы говорили друг другу: что это?.. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал Вам в пищу... Шесть дней собирайте его; а в седьмой день - суббота; не будет его в этот день". Народ собирал манну, варил ее и делал из нее лепешки. Отсюда возникли такие выражения, как "манна небесная", "Ждать как манны небесной".) Едят субботнее блюдо чолент, вкус которого улучшается от долгого стояния в тепле - с пятницы. Основа чолента - фасоль или бобы, мясо, ячмень, лук, чеснок, перец и др. пряности. Традиционна рыба, в частности, фаршированная. Еда завершается благословениями Богу за пищу. Традиция обязывает произносить их после каждой еды с хлебом, но вслух они поются только по субботам, в праздничные и торжественные (свадьба и др.) дни. Когда верующий слышит добрую весть, начинает празднование, впервые надевает новую одежду или первый раз в году ест только что созревшие фрукты, он произносит благословение Шегехеяну: "Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!". С древнейших времен празднование субботы является отличительным признаком верующих евреев. ПРАЗДНИКИ Еврейский месяц определяется по луне, т. е. длина месяца равна времени оборота луны вокруг земли - между 29 и 30 днями. День, когда рождается новая луна, - новомесячье, рош-ходеш. Все время, пока она "живет", длится тот же месяц. Сам смысл слова ходеш (месяц) указывает на это: оно - однокоренное со словом хадаш (новый), т. е. месяц начинается вместе с новой луной. В последнюю субботу перед началом нового месяца молятся и совершают церемонию "Благословения месяца". В некоторых общинах устраивают и праздничную трапезу. Рош-Гашана Первые дни нового года, 1 и 2 числа месяца тишрей (соотв. сентябрю-октябрю). Традиция придает этому празднику своеобразный оттенок. С одной стороны, в эти дни человек подводит итог своему поведению - по отношению к самому себе, к другим людям, к Богу. Это - дни самоочищения, молитв, раскаяния, просьб о прощении, дни принятия добрых решений исправить свое поведение в наступающем году. Вера в то, что в Рош-Гашана Бог судит человека и предопределяет его судьбу в наступающем году, придает этому празднику серьезную атмосферу дней, когда решается вопрос о жизни и смерти человека. Но, с другой стороны, - этот настрой не подчиняет себе человека полностью, и эти дни отмечаются как любой другой праздник: люди красиво одеваются, собираются всей семьей за праздничным столом. Во время первой праздничной трапезы, вечером, сразу после наступления нового года, принято есть то, что заключает в себе добрый признак - чтобы наступающий год был счастливым. Обмакивают в мед кусок яблока и говорят: "Пусть новый год будет добрым и сладким!". Едят рыбью голову и говорят: "Чтобы мы были головой, а не хвостом!". Едят гранат и говорят: "Пусть наши заслуги станут многочисленными, как зернышки граната!". Не принято есть горькое и соленое. В зависимости от местных условий праздничные блюда могут меняться, но традиционны также хала, морковь кусочками - символ успеха в делах, плоды и овощи - в знак надежды на будущий хороший урожай. По окончании первой молитвы Рош-Гашана поздравляют друг друга: "Пусть пошлет Всевышний вам добрый год!". Йом-Кипур Самый святой день в году - десятый день месяца тишрей - "День искупления". Это последний из Десяти дней покаяния. Если Рош-Гашана - это дни суда, когда Всевышний предопределяет судьбу всех Своих созданий на будущий год, Бог утверждает приговор, давая человеку целых десять дней на то, чтобы исправиться и добиться изменения своего приговора. Йом-Кипур - высшая точка Десяти дней покаяния. В этот день люди обязаны поститься, не мыться, не надевать кожаную обувь - 25 часов подряд. Незадолго до начала Йом-Кипура, в конце дня, предшествующего ему, устраивается особая "разделяющая трапеза" - последняя перед началом поста. Весь последующий день проводится в синагоге, в молитвах. Заканчивается день протяжным звуком шофара (полый бараний рог, в который дуют с узкого конца). Сукот-Кущи В 15-й день месяца тишрей начинается праздник Сукот - самый веселый из главных праздников. В Торе праздник обозначен как "время радости" и время собирания плодов. Одновременно праздник связан и с памятью о 40-летнем странствовании евреев по пустыне. Когда еврейский народ ушел из Египта и двигался по пустыне, чтобы прийти в Страну Израиля, Всевышний окружил его со всех сторон чудесными облаками. Днем они защищали людей от палящего солнца, ночью - от стужи. В шалашах из зеленых ветвей (кущи) или в шатрах (др. евр. - суккот) жили евреи и во время сбора урожая. В память об этом 7 дней празднуется Сукот-Кущи. Когда человек покидает свой дом, свою крепость, и уходит вместе с семьей жить в шалаше, он выражает этим свою веру в то, что нет в этом мире другого укрытия, кроме Всевышнего. Симхат-Тора Восьмой день после начала праздника Сукот имеет два названия: Шмини-Ацерет, или Симхат-Тора. После 7 дней праздника Сукот Всевышний как бы обращается к верующим и говорит: "Позади - великий праздник, в течение которого вы исполняли Мою волю. А теперь, пожалуйста, задержитесь еще на один день, побудьте со Мною еще один день...". Поэтому праздник так и называется: Шмини-Ацерет, т. е. "задержка на восьмой день". С течением времени этот праздник приобрел еще один смысл. Каждую субботу в синагоге читают определенный отрывок из Торы, за год прочитывая всю. Последний отрывок ("А вот благословение...") читают в этот праздник, и поэтому он называется также Симхат-Тора - "Веселье Торы", т.е. веселье по случаю завершения годового цикла чтения Торы. Совершаемые с Торой церемонии сопровождаются великой радостью и весельем - все танцуют и поют в честь Торы. Ханука Во времена Второго Храма, во II в. до н.э., страну Израиля захватили греки. Они заставляли евреев отрекаться от своей веры, прекратить соблюдение субботы и изучение Торы и т. д. Греки осквернили Храм, унизив народ до крайности. Настал час, когда семья храмовых священнослужителей подняла восстание, к которому присоединились все, кто не хотел примириться с уничтожением еврейских традиций. Малочисленное войско восставших возглавил воин Йегуда Макаби. Оно разгромило могущественного врага. Когда воины освободили Храм и хотели вновь зажечь стоявший в нем золотой светильник Менору, оказалось, что все масло для Меноры осквернено греками. Нашли один-единственный кувшинчик чистого масла, которого могло хватить только на одну ночь. Однако Всевышний совершил чудо, и это масло горело целых восемь дней. В память о победе над греками и о чуде, произошедшем в Иерусалимском храме после победы евреев в 164 г. до н.э., восемь дней празднуется Ханука - начиная с 25-го дня месяца кислев (ноябрь-декабрь). Едва спускается вечер, зажигают свечи в светильнике (др. евр. - ханукие) у входа в дом или на подоконнике, чтобы объявить всему миру о чуде, совершенном Всевышним. Каждый день прибавляется один огонек, пока в восьмой вечер не горят все восемь. Поют традиционный гимн. Во время праздника принято есть пончики и картофельные оладьи, которые жарят на масле - это напоминает о чуде с кувшинчиком масла. У детей в Хануку веселые каникулы.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.03.2010)
    Просмотров: 2094 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    IELTS для экзамена IELTS
    Английские традиции: седьмое поколение н...
    Георг YI, король Англии

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 
    Вспомогательные глаголы 
    Местоимения таny, тисh, few, little 

    Английский язык для школьников №10
    Календарно - тематическое планирование п...
    Самые распространенные имена в США (Англ...

    The staff of a newspaper 
    История моего города на английском 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта