ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 13.07.2025, 10:12

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Конструирование спецификации учебных элементов и графа учебной информации

    Эту статью мне посоветовал мой давний знакомый, которому недавно захотелось http://www.postroika.ru/, что он смог осуществить благодаря профессиональным людям, которые пришли ему на помощь. Назначением предметно-знаковых систем обучения является опредмечивание в разных формах информации об объекте учеб­ного познания. В данном пункте рассматриваются инвариантные процедуры методической деятельности педагога профессиональ­ного обучения по конструированию предметно-знаковых средств обучения. Одной из основных процедур разработки является пред­ставление учебных элементов (понятий) учебного материала. Для заполнения спецификации необходимо подготовить таб­лицу, в которую заносятся технические элементы (понятия), входящие в состав учебного материала урока. Каждому учебно­му элементу присваивается порядковый номер. Далее понятия отмечаются значком плюс (+) по различным основаниям. Пер­вый номер присваивается понятию, являющемуся ведущим в данной теме урока. Обычно это понятие совпадает с наимено­ванием темы. Далее мы обращаем внимание на те операции, которые необ­ходимо произвести с учебной информацией, чтобы подготовить ее к усвоению учащимися на уроке. К таким операциям относится классификация учебных элементов по времени их изучения, т.е. выделение опорных и новых понятий. Например, по теме «Уст­ройство и принцип действия трансформатора» предмета «Элект­ротехника» опорными являются понятия, обобщенные законом электромагнитной индукции. Показ их в соответствующих колон­ках означает, что на этапе актуализации опорных знаний эти поня­тия должны быть активизированы в памяти учащихся с помощью определенных приемов: тестового контроля, демонстрационного опыта и т.д. С точки зрения методики обучения это означает, что к данным понятиям преподаватель должен сконструировать воп­росы или изготовить карточки программированного опроса, про­вести подбор соответствующих задач или продумать, спланировать методику проведения демонстрационного опыта силами уча­щихся. Отражение уровней усвоения понятий определяет методику работы на этапе применения знаний и умений. Для этого необхо­димо сконструировать тесты соответствующего уровня к рассмот­ренным понятиям, провести подбор соответствующих задач и т.д. Пример спецификации учебных элементов показан в табл. 2. Другой формой представления содержания и структуры учеб­ной информации является граф. Для построения графа можно вос­пользоваться методикой, изложенной в пособии М. И. Ерецкого [8]. Используя граф в качестве предметно-знаковых средств познава­тельной деятельности учащихся, важно особое внимание обра­тить на группировки понятий на соответствующих горизонталях или порядках. В методике разработки графа отмечается, что на горизонталях или порядках располагается элемент, образующий содержательную общность (рис. 16). Например, на одном порядке группируются элементы — понятия, отражающие конструкцию устройства, на другом — принцип действия, на третьем — класси­фикацию и т.д. Это, в свою очередь, определяет общую логику познавательной деятельности учащихся. Для создания ориентиро­вочной основы деятельности у учащихся необходимо сформировать понятия, описывающие конструкцию технического устрой­ства, и с учетом этого вести формирование понятий, объясняю­щих принцип действия устройства, затем основные параметры и режимы работы и т.д. С методической точки зрения иерархия изучаемых понятий, представленная в виде графа, помогает обосновать упрощенную формулу организации учебной деятельности (УД) и управления ею. Формула учебной деятельности в виде УД = ООД + ИД + КД (где ООД — ориентировочная основа деятельности; ИД — испол­нительская деятельность; КД — контролирующая деятельность) широко используется В.П.Беспалько [1] и М.И.Ерецким [8] в методических целях. Первые горизонтали графа создают ориентировочную основу деятельности, следующие представляют содержание исполнитель­ских действий учащихся (усвоить принцип работы устройства; понять формулы, описывающие расчеты параметров; определить действия по вычислению системы параметров). И наконец, по­следние горизонтали определяют содержание контролирующих действий. Это своеобразное «выводное знание», представляющее режимы работы устройства, дополнительные параметры.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 4527 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Секреты английских звуков Малышева Н. К.
    Quote of the day
    Джордж Вашингтон, первый президент Амери...

    Место предлога в предложении 
    До и после бревна 
    Collocations test 

    Английский язык для школьников
    Учитель английского языка!
    Английский язык для школьников №13

    Наука как результат. 
    The Twins (by Henry Sambrooke Leigh ) 
    Окказиональное слово и вымышленный мир 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz