ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 13.07.2025, 10:38

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Уровни и формы осуществления методической деятельности

    Эту статью мне посоветовал мой приятель, который за нехваткой времени решил заказать курсовую, и ему дали отличный http://www.etoday.ru/2009/12/kompaniya-homeworkpro.php – эта компания оказывает качественные услуги и часто его выручает. Различают два уровня описания любой деятельности: эмпири­ческий и теоретический. Нами выявлено, что не каждый препода­ватель и не сразу включается в методическую работу. Первона­чально молодого педагога захватывают процесс преподавания сво­его предмета, поиск удачных приемов, методических разработок по преподаваемой учебной дисциплине, выбор средств наглядно­сти, учебного материала, материально-технического обеспечения занятия. На осознание значимости методической деятельности для результатов обучения уходит от 1 года до 3 лет. Особенность мето­дической деятельности педагога в этот период — неявный харак­тер методического компонента в общей структуре профессиональ­но-педагогической деятельности. Осознание того, что методическая деятельность имеет каче­ственно иной характер, отличный от обучающей деятельности, помогает преподавателю понять значимость влияния методиче ских разработок (продуктов) на результаты обучения. Преподава­тель-методист, систематически занимающийся методическими разработками, является субъектом непрофессиональной методиче­ской работы. Результатами его методической деятельность пользу­ются в основном учащиеся. Процесс обобщения опыта методической работы неизбежно связан с привлечением внимания педагогов-коллег. Педагог ста­вит задачи обобщения и передачи методического опыта, что пе­реводит методическую деятельность с практического уровня на теоретический и обуславливает необходимость оформления ее в самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. Методическая работа педагога превращается в профессиональ­ную методическую деятельность, которая создает условия и обес­печивает разработку сложных, зафиксированных в знаково-пред-метных системах регулятивных средств обучения различного на­значения, методов, методик обучения, обучающих программ, обучающих модулей и т.д. Методическая деятельность такого уровня появляется с открытием специальных институтов. В России таким институтом был Центральный институт труда (ЦИТ), который открылся в 1930 г. Результатом его работы стала не только подго­товка профессиональных рабочих и мастеров-инструкторов для подъема промышленности в то время, но и создание новой систе­мы производственного обучения — моторно-тренировочной, ко­торая явилась впоследствии прототипом модульной системы про­изводственного обучения. Благодаря профессионально выполнен­ным методическим разработкам в производственное обучение впервые были внедрены письменный инструктаж, тренажерные комплексы для отработки практических приемов и т.п. Субъектами методической деятельности рассматриваемого уров­ня являются педагоги-технологи, которые разрабатывают для пе­дагогического процесса системы средств обучения, методическая работа которых не сопутствует обучающей деятельности, а явля­ется профессиональной деятельностью. Педагог-технолог — это специалист интегрального типа, орга­нически сочетающий в себе функции деятельностного (образова­тельно-воспитательного) и метадеятельностного (организацион­но-методического) характера. Объектами деятельности такого специалиста являются макро­структуры учебной информации. Это учебные программы, комп­лексы учебников, учебных пособий, техническая документация, научные статьи и банки информации, экономические, техноло­гические программы развития региона. Предметом методической деятельности на теоретическом уровне являются приемы созда­ния, конструирования методов обучения, методик и технологий обучения, которые обладают признаками системности, воспро­изводимости и продуктивны в практике обучения. Продуктами методической деятельности данного уровня явля­ются дидактико-методические комплексы, содержащие: - системы обучения (в том числе системы профессионального
    обучения); - региональные стандарты; - учебные программы предметов;
    - комплексы средств обучения; - методы обучения; - методики обучения отдельным предметам; - технологии обучения. На рис. 3 показана схема взаимодействия субъектов, их взаимо­связей в методической деятельности разного уровня. Профессионал в сфере методической деятельности занимается проектированием, разработкой и конструированием образователь­ных систем, которые, с одной стороны, должны удовлетворять целям и задачам, системе требований общества и производства, а с другой — обеспечивать практику обучения комплексом специ­ально разработанных преподавателем учебно-программных средств.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 5074 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Прага. Фоторепортаж
    Стоимость занятий в 2011\2012 году
    Сложные тесты по английскому + Keys

    Английская живопись 
    Children in Jail. Exercises 
    Перевод не из художественного произведен... 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по написанию курсо...
    Французский язык

    Косвенная речь (Reported Speech) 
    Новые информационные технологии в обучен... 
    ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz