ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 23:46

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Уровни и формы осуществления методической деятельности

    Эту статью мне посоветовал мой приятель, который за нехваткой времени решил заказать курсовую, и ему дали отличный http://www.etoday.ru/2009/12/kompaniya-homeworkpro.php – эта компания оказывает качественные услуги и часто его выручает. Различают два уровня описания любой деятельности: эмпири­ческий и теоретический. Нами выявлено, что не каждый препода­ватель и не сразу включается в методическую работу. Первона­чально молодого педагога захватывают процесс преподавания сво­его предмета, поиск удачных приемов, методических разработок по преподаваемой учебной дисциплине, выбор средств наглядно­сти, учебного материала, материально-технического обеспечения занятия. На осознание значимости методической деятельности для результатов обучения уходит от 1 года до 3 лет. Особенность мето­дической деятельности педагога в этот период — неявный харак­тер методического компонента в общей структуре профессиональ­но-педагогической деятельности. Осознание того, что методическая деятельность имеет каче­ственно иной характер, отличный от обучающей деятельности, помогает преподавателю понять значимость влияния методиче ских разработок (продуктов) на результаты обучения. Преподава­тель-методист, систематически занимающийся методическими разработками, является субъектом непрофессиональной методиче­ской работы. Результатами его методической деятельность пользу­ются в основном учащиеся. Процесс обобщения опыта методической работы неизбежно связан с привлечением внимания педагогов-коллег. Педагог ста­вит задачи обобщения и передачи методического опыта, что пе­реводит методическую деятельность с практического уровня на теоретический и обуславливает необходимость оформления ее в самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. Методическая работа педагога превращается в профессиональ­ную методическую деятельность, которая создает условия и обес­печивает разработку сложных, зафиксированных в знаково-пред-метных системах регулятивных средств обучения различного на­значения, методов, методик обучения, обучающих программ, обучающих модулей и т.д. Методическая деятельность такого уровня появляется с открытием специальных институтов. В России таким институтом был Центральный институт труда (ЦИТ), который открылся в 1930 г. Результатом его работы стала не только подго­товка профессиональных рабочих и мастеров-инструкторов для подъема промышленности в то время, но и создание новой систе­мы производственного обучения — моторно-тренировочной, ко­торая явилась впоследствии прототипом модульной системы про­изводственного обучения. Благодаря профессионально выполнен­ным методическим разработкам в производственное обучение впервые были внедрены письменный инструктаж, тренажерные комплексы для отработки практических приемов и т.п. Субъектами методической деятельности рассматриваемого уров­ня являются педагоги-технологи, которые разрабатывают для пе­дагогического процесса системы средств обучения, методическая работа которых не сопутствует обучающей деятельности, а явля­ется профессиональной деятельностью. Педагог-технолог — это специалист интегрального типа, орга­нически сочетающий в себе функции деятельностного (образова­тельно-воспитательного) и метадеятельностного (организацион­но-методического) характера. Объектами деятельности такого специалиста являются макро­структуры учебной информации. Это учебные программы, комп­лексы учебников, учебных пособий, техническая документация, научные статьи и банки информации, экономические, техноло­гические программы развития региона. Предметом методической деятельности на теоретическом уровне являются приемы созда­ния, конструирования методов обучения, методик и технологий обучения, которые обладают признаками системности, воспро­изводимости и продуктивны в практике обучения. Продуктами методической деятельности данного уровня явля­ются дидактико-методические комплексы, содержащие: - системы обучения (в том числе системы профессионального
    обучения); - региональные стандарты; - учебные программы предметов;
    - комплексы средств обучения; - методы обучения; - методики обучения отдельным предметам; - технологии обучения. На рис. 3 показана схема взаимодействия субъектов, их взаимо­связей в методической деятельности разного уровня. Профессионал в сфере методической деятельности занимается проектированием, разработкой и конструированием образователь­ных систем, которые, с одной стороны, должны удовлетворять целям и задачам, системе требований общества и производства, а с другой — обеспечивать практику обучения комплексом специ­ально разработанных преподавателем учебно-программных средств.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3365 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Словарь английских личных имен
    Учителям США даны широкие полномочия
    шпаргалка по английскому языку

    А ВОТ И МЫ ЧАСТЬ Y 
    Количественные числительные (Cardinal Nu... 
    Charles Dickens 

    Готовые домашние задания по немецкому яз...
    Итальянский язык
    Скороговорки на немецком языке

    МОНАРХИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО КОН... 
    Tasks on "Three Bears and Goldilock... 
    Winnie-the Pooh and all, All, All 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта