ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 04.07.2025, 05:12

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Включение музыкального искусства на уроках иностранного языка

    Об этой статье мне рассказал мой знакомый, который обожает http://www.carrousel.ru/ и часто водит туда своего ребенка. Мальчишка радуется, а папа вместе с ним. Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам, суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, но и в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов (Сафонова В.В., Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Тучкова Т.У., Монка Б., Клементьева Т.Б. и др.), можно с уверенностью сказать, что обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой народа страны изучаемого языка является одним из базовых принципов обучения этому предмету. Такое приобщение не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей изучаемой культуры. Как свидетельствует передовой педагогический опыт, учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа страны изучаемого языка, взглядам на жизнь, убеждениям, нормам проведения досуга, увлечениям сверстников, то есть ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Овладение иностранным языком через погружение в культуру народа, чей язык изучается учащимися, дает возможность проведения совместных уроков: искусство + иностранный язык. Как известно, мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Для этого необходимо повышать уровни мотивации, способствуя развитию познания и интеллектуальной деятельности у учащихся, стремясь в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения. В этом могут помочь различные формы музыкального искусства. В связи с этим музыкальное искусство рассматривается в данной статье в качестве базового компонента на уроках немецкого языка, при включении которого в уроки иностранного языка необходимо учитывать, прежде всего, предпочтения школьников. Важнейшим регулятором при выборе любого вида искусства становится возраст школьников. В младших классах музыка по сравнению с кино и литературой явно не пользуется успехом. Уже среди средних школьников (5 - 6 классы) музыка обгоняет литературу, но еще серьёзно уступает кино. Значительно меньше отставание музыки от кино в интересах старших подростков. При этом музыка уходит далеко вперед в сравнении с литературой. И, наконец, в старших классах по числу школьников, называющих музыку любимым видом искусства, она выходит на первое место. Группа любителей музыки в этом возрасте составляет большую половину учащихся. Научить любить и понимать музыку другой страны можно только при помощи самой музыки. Широко известны слова К. Маркса о том, что «для немузыкального уха самая прекрасная музыка лишена смысла». Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей. На уроках иностранного языка возможны различные варианты привлечения музыкального искусства. Одной из наиболее широко объемлющих форм включения музыки в уроки может стать лекторий. Лекторий раздвигает границы общения ребят с музыкой страны изучаемого языка за пределы школы. Он включает в себя не только беседы и слушание музыки, но и просмотр спектаклей, кинофильмов, проведение домашних и школьных музыкальных вечеров на иностранном языке, так называемые «музыкальные часы», праздник танца. Богатство воображения, ассоциативные представления школьников способны обогатить и оплодотворить замысел музыканта. Ассоциативное мышление помогает выявлению образности, выразительности композиторского и исполнительского искусства. Идейное и эмоциональное понимание содержания музыкального произведения дает толчок раздумьям школьников. Важно, однако, помнить, что это понимание, эти раздумья зависят от опыта, от музыкального воспитания, от культуры чужой страны, предполагающей положительную реакцию, правильную эстетическую оценку объективно ценного художественного произведения. Другая форма знакомства детей с музыкой страны изучаемого языка - это слушание музыки, которое необходимо использовать для «гимнастики музыкального чувства и сознательного восприятия музыки». «Немецкая музыкальная культура нуждается в слушателе, способном критически разобраться в художественных музыкальных явлениях, а не пассивном созерцателе» [Асафьев 1984]. Наблюдения К.Б. Стуль показывают, что научить детей активно слушать музыку - дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим, ибо «пассивно воспринимаемая музыка гипнотизирует чувство и завораживает волю» [Стуль 1994]. Творческая исполнительская деятельность также относится к одной из форм приобщения детей к культуре страны изучаемого языка, которая может осуществляться в самых различных видах: игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение на немецком языке, а также танец. Из всех видов активной музыкальной деятельности, способной охватить детей, занимающихся изучением иностранного языка, нам хотелось бы выделить хоровое пение на иностранном языке [Пассов 1991, 1993]. Его преимущества состоят в следующем: 1) хоровое пение - это наиболее доступный вид музыкального исполнительства; 2) хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания смысла музыкальных произведений. Ее содержание раскрывается и через слово, поэтический текст, и через музыкальную интонацию, мелодию; 3) необходимо отметить коллективный характер процесса хорового пения на иностранном языке, что является тоже очень важным фактором. Применяется разработанная методика, согласно которой урок хора включает в себя следующие компоненты: а) Дыхательная гимнастика. Чтобы освоить ее, прежде всего, необходимо научиться правильно дышать. Свободное носовое дыхание нормализует работу не только органов дыхания, но голосового и артикуляционного аппарата. На уроке использую дыхательную гимнастику Э.М. Чарели, доцента Уральской консерватории, автора 40 печатных работ в области исследований развития дыхания, дикции и постановки речевого голоса. б) Приемы формирования навыка певческого дыхания (три группы приемов). Первая группа приемов – специальные физиологические упражнения: · «Крепкий выдох», «Шипящий выдох», «Йога», «Качаем носом», «Чередование вдоха и выдоха с поворотом головы», «Вдыхаем цветочный аромат». Вторая группа приемов – технические приемы, способствующие выработке навыков дыхания: · «Музыкальная цепочка». Третья группа приемов – приемы, употребляемые в процессе работы над песней: · «Дыхание + Жест». Главное назначение дыхательных упражнений – улучшить дыхание во время пения, совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать на высоком уровне его работоспособность, вырабатывать умение дышать всегда правильно. 2. Распевание. Представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. На распевание нельзя смотреть лишь как на разминку голосовых связок перед исполнением репертуара: это путь к овладению техническими основами вокального искусства. Работа строится на специальных упражнениях, которые подбирают соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей [Лопарева 1992]. Применяя данную методику, у учащихся групп иностранного языка становится лучше произношение, им легче преодолевать препятствия, связанные с артикуляцией. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям культуры страны. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень коммуникативных навыков, развить музыкальные способности детей. Музыкальное искусство также имеет большую воспитательную силу. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что лекторий, слушание музыки, творческая исполнительская деятельность детей, изучающих иностранный язык, теснейшим образом связаны с музыкально-познавательной деятельностью. Проведенное анкетирование, основанное на разработках Т.У. Тучковой [Тучкова 1998], в муниципальной общеобразовательной школе № 10 города Перми, в котором приняли участие учащиеся X - XI классов в возрасте 15 - 17 лет (всего 24 человека) выявило следующие позиции: - музыка страны изучаемого языка (в данном случае – немецкого), как и расширенная подача материала о немецкой культуре в целом, помогает учащимся лучше усвоить иностранный язык; - постоянные однообразные занятия утомляют, притупляют внимание учеников, и то разнообразие, которое дает урок немецкого с привлечением музыкального искусства, дает возможность учащимся снять напряжение, не переутомляться, и в дальнейшем лучше воспринимать учебный материал; - познавая иноязычную культуру, ученики с большим интересом учат иностранный язык. В заключении следует отметить, что привлечение музыкального искусства на уроках иностранного языка способствует осознанному овладению учащимися материалов урока, увеличивается качественность преподавания иностранного языка школьникам за счет расширения и более глубокого проникновения школьников в иноязычную культуру.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 2355 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    FUNNY RHYMES
    Джон Адамс - второй президент США
    ПРАГА (глазами аборигена) фоторепортаж с...

    British Institutions 
    Exercise 38 
    ЕГЭ – кому он выгоден? 

    Английский язык для школьников №20
    Учитель английского языка!
    Контрольный срез по английскому языку 5 ...

    ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ТЕК... 
    Блатной и профессиональный жаргон 
    Alcott_Little_Women 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz