С развитием Интернет-технологий анимация стала неизменным атрибутом на любом веб-сайте. В разумных пределах элементы анимации оживляют любой сайт, придают ему динамичность и даже добавляют интересную информацию. Как правило, это сайты с большими объемными текстами или большим количеством различных информативных текстов. Необдуманное использовании GIF или Flash-анимации в неоправданно-огромных количествах, создает впечатление некоего вернисажа, демонстрирующего достижения мастерства данной веб-студии или определенного дизайнера. Огромные, внезапно всплывающие рекламные постеры, назойливо закрывают посетителю необходимый текст. Нечего при этом говорить про эффективность ресурса и удобства заинтересованных пользователей. Конечно, если ресурс не предназначен для развлечений.
Как же грамотно применить анимацию на сайте?
Не нужно применять анимацию и графику:
1) В виде непонятного украшения на каждой странице. Это раздражает и отвлекает пользователей от основной информации, что вынудит его покинуть ваш сайт и перейти на другие, более информативно - полезные сайты.
2) Логотип - это бренд фирмы, он должен быть несложным, запоминающимся для зрительного восприятия, и использование анимации в логотипе - просто допустимо!
3) Flash-ролики и любая анимация, значительно увеличивают размер страницы. Пользователю, даже если он праздный подросток, будет неинтересно полчаса и более ждать загрузки страницы, чтобы, увидеть размещенную на ней, анимацию классную, по мнению авторов.
Используйте анимацию если:
1) Возможности рекламируемого товара необходимо показать наглядно. Применив flash-технологию при помощи 3D, можно создать объемные объекты и разработать элементы "слайд-шоу", применив клавиши для управления. Анимация обладает преимуществом и большим набором инструментов перед gif-анимацией, но она рассчитана на высокоскоростные соединения. Сегодня основная часть пользователей, все еще пользуется низкоскоростными соединениями Интерната, и не может воспользоваться преимуществами анимации, разработанных в формате flash-анимации (см. курсы adobe Flash ). К тому же, поисковыми системами на после советском пространстве все еще несовершенны, что делает невидимыми сайты с применением flash-анимации и это существенно влияет на его рейтинг и на уровень релевантности.
2) Изменения объекта необходимо отслеживать.
3) Конкретную страницу необходимо выделить.
Подведем итоги.
Если Вы все-таки решились, то советуем прежде придумать сценарий вашей анимации, Затем приступить к ее созданию или же обратится к специалистам-аниматорам. И, конечно же, посоветуйтесь с ними, где ее лучше разместить в соответствии с вашими пожеланиями.
|