Многие с трудом вспомнят, что преподавали в школе на уроках иностранного языка. Занятия часто были не интересными, преподаватели не стремились дать углубленное понимание предмета, тексты заучивались на слух, без понимания. Те молодые люди, кто продолжил обучение в Канаде или США после обычной общеобразовательной школы, столкнулись с огромной пропастью в языкознании. Фонетика и лексика в корне отличаются от того Royal English, который преподавали наши учителя. Поэтому, если жизнь будет связана с миграцией или просто работой в чужой стране, то обязательно посещайте языковые курсы. Как правильно их выбрать и какие требования предъявлять к преподавателям? Языковые курсы можно разделить на две группы: обучение за рубежом и местные. Первые – интенсивные курсы, где вы проводите от 2 до 10 недель в языковой среде среди других участников программы из разных стран, знающих язык на одном с вами уровне. Такое обучение очень популярно у родителей, желающих, чтобы их чадо подтянул язык за лето и в дальнейшем посещал местную языковую школу. Это понятно, так как возвращаясь из-за границы, подросток чаще всего продолжает контактировать с новыми приятелями, которых нашел в языковой школе. Значит, он постоянно использует приобретенные навыки. Студенты и молодежь чаще всего совмещают изучение языка за рубежом и какую-то еще обучающую программу, например, искусство, моду, дизайн, литературу, живопись. Таким образом, убиваются два зайца сразу: огромная языковая практика в сочетании с сертификатом о слушании курсов в лучших университетах Европы. Местные курсы требуют гораздо более тщательного выбора, так как зачастую не будет практики с носителем языка, а значит, нужно полностью довериться квалификации преподавателя. Сегодня существует единая система проверки знаний языка, в результате которой вы получите тот или иной сертификат международного образца: TOEFL, IELTS и другие. Желательно, чтобы преподаватель сам имел сертификат CELTA или CTESOL – это говорит о том, что он имеет высшее профильное образование, опыт работы более года и прохождение практики в языковой среде. Группа на курсах обычно делится по возрасту, хотя это в корне неправильно. Единственным параметром для создания класса должен быть уровень знания языка, слушателей не должно смущать присутствие подростков и пожилых людей в одном коллективе. Практика показала, что разновозрастные группы, несмотря на первые трудности общения, в дальнейшем показывают более высокие результаты тестирования.
|