ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 30.04.2024, 14:27

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Когнитивные основания частей речи
    Монография «Части речи с когнитивной точки зрения» (Кубрякова 1997). В работе указано, что части речи представляют собой речемыслительный феномен, в котором получают своё воплощение как познавательные, психические и ментальные процессы, так и стремление использовать части речи для последующих актов коммуникации (Op. cit. 13). Иными словами, контуры когнитивной теории предполагают рассмотрение частей речи как когнитивно-дискурсивных образований. Следовательно, анализ частей речи необходимо проводить с учётом их роли в дискурсе, так как в основе такого анализа стоит вопрос о том, «что значат слова, и для чего они предназначены в речи» (Op. cit. 226). Следовательно, определения частей речи должны включать дискурсивные (внутрисистемные, проявляющиеся при использовании языка в речи) и когнитивные (внешние) характеристики. Дискурсивные характеристики предполагают морфологические и синтаксические признаки, когнитивные -естественные или «бытийные» категории, возникающие в сознании человека в результате освоения им окружающего пространства, своего рода «основные рубрики» для членения мира. На данном основании автор выделяет два мотивирующих фактора для каждой части речи:
    - специфика того фрагмента действительности, который подвергается вербализации;
    - дискурсивная роль отобранной номинативной единицы (Op. cit. 252). Отсюда следует, в свою очередь, разграничение единиц номинации и единиц коммуникации. На базе перечисленных категорий в языке происходило формирование соответствующих частей речи: существительного, прилагательного и глагола. Прилагательное здесь занимает промежуточную позицию и обнаруживает черты сходства как с существительным в силу своей стабильности, так и с глаголом, обозначая состояние.
    Когнитивный подход, по нашему мнению, имеет особую важность для раскрытия природы признакового имени. Исследования, выполненные в русле когнитивного подхода, дают новые подтверждения противоречивому характеру семантики имени прилагательного, в частности, степени его зависимости от имени существительного: признак можно только «помыслить» отдельно, но нельзя потрогать, иначе говоря, ощутить его каким-то доступным человеку способом.
    Функциональные особенности поведения имен прилагательных также получают своё освещение в рамках когнитивной теории. Называя главными категориальными функциями предикацию, референцию и модификацию, исследователи говорят о том, что для категории прилагательного характерными являются атрибутивная и предикативная функции с доминирующей ролью первой, так как прилагательное чаще входит в состав именных групп (Афанасьева 1998, 24). Однако в речи прилагательное чаще входит в рематическую зону высказывания, формируемую предикатом, где оно либо сочетается с глаголом-связкой (The girl is kind), либо входит в предикативную часть сказуемого (She is a kind girl). Более частое использование прилагательного в рематической зоне предложения связывается с распределением в тексте уже известной и новой информации, а также с тем, что являясь предикатом, прилагательное не столько взаимодействует с именем существительным, сколько приписывает последнему новый, внешний, окказиональный признак (Спиридонова 2000, 6).
    С когнитивной точки зрения несколько иным является и определение прилагательных: «Значения прилагательных — это объективация структур знания о мире, равносильная знанию качеств и признаков объектов, выделенных человеческим интеллектом в ходе их сравнения» (Афанасьева 1998,25-26).
    Классификация английских прилагательных с когнитивной точки зрения состоит в выявлении трёх прототипических структур:
    1) симплексы - морфологически нечленимые, примарные, без специальных категориальных примет, структурно простые единицы типа fast, green, old;2) морфологически членимые производные единицы с «прозрачной» семантикой, в структуре которых присутствует финальный деривационный суффикс, «нагруженный» категориальной семантикой (например: green-ish, power-ful, charm-ing);3) морфологически условно- или дефектно- членимые прилагательные с финальным адъективным маркером, относящиеся в большинстве своем к пласту иноязычных заимствований с неполной асимметрией (rig-id, previous).
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 3523 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Наша школа в этом году объявляет курсы ф...
    Рождество Христово!
    Пиво за 765 долларов. Хлебни из тушки зв...

    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ЗА РУБЕЖОМ — МАРИЯ БАШКИ... 
    Скачать Громов С.В. Физика 9 класс. 
    Медведев и Миклушевский призвают учителе... 

    Рассказ о себе на английском
    Английский язык для школьников №23
    Английский язык для школьников №14

    Использование современных педагогических... 
    House of Sand: poem 
    Экспериментальный характер поэзии А. Лев... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz