ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 19.11.2019, 16:50

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Непосредственная память

    Эту статью мне прислал мой знакомый, который положил у себя в квартире http://www.parket-vsem.ru/index/mask_grp/B, который является отличным материалом, качественным, не пропускающим воду, долговечным, что очень ценится. Непосредственная память (НП) – это точное дословное запоминание высказывания, но очень кратковременное: НП действует для удержания информации на тот срок, пока коммуникант не сформулирует отдельную мысль или не поймет ее. Этот вид памяти У.Риверс удачно назвала «эхо-памятью». Как и эхо, НП действует примерно на уровне предложения. Оперативная память (ОП) тесно связана с мышлением. Ее разрешающая способность равна 7 ±2. Это означает, что в качестве единиц запоминания в ОП могут выступать слова, словосочетания, смысловые отрезки текста, микротексты. Учитывая, что по мере взросления все более значимой становится «умная память», нарастание единицы памяти должно идти по линии смысловых обобщений, тогда в ОП смысловые вехи текста выстраиваются в определенной иерархии в соответствии с замыслом. Эти вехи могут отбрасываться, объединяться и т.п. Постоянная память (ПП) - это память-хранилище. Из нее человек берет необходимые языковые единицы. Кроме того, сведения, хранимые в ПП, позволяют оценивать новизну информации в ходе чтения или аудирования и структурировать содержание собственного высказывания. Каждый из этих видов памяти обслуживает любую речевую деятельность: чтение, говорение, аудирование или письменное выражение мыслей. Для развития «эхо-памяти» удобен такой вид задания, как воспроизведение постепенно расширяющихся предложений, предъявляемых либо в звуковой, либо в графической форме. Такие задания представлены лишь в отдельных учебниках (см. напр.: [17]). Практика показывает, что их следует систематически применять, сочетая задачу расширения объема «эхо-памяти» с формированием навыков употребления языкового материала. Например: Will you be able to? Will you be able to go on with the experiment? Will you be able to go on with the experiment if something happens to me? Will you be able to go on with the experiment if something happens to me and there is no one else to help you? Isn't it better to wait? Isn't it better to wait until it gets really cold? Isn't it better to wait until it gets really cold and there is enough snow? Isn't it better to wait until it gets really cold and there is enough snow to go skiing? (Отрабатывается использование формы Future Simple и формы Present Simple в придаточных времени и условия). Предложения могут наращиваться не только в конце, но также и в начале, и в середине. Важно лишь, чтобы каждый вариант, начиная с исходного, звучал естественно. Например: It won't take you long. It won't take you long to do the translation. It won't take you as long as it took me to do the translation. It won't take you as long as it took me to do the translation, because your English is much better than mine. Throw out anything. Throw out anything that I leave about. You are free to throw out anything that I leave about. You are perfectly free to throw out anything that I leave about. You are perfectly free to throw out anything that I leave about, if it gets in your way. Дополнительная функция подобных заданий состоит в совершенствовании произносительных навыков. Особенно важно подбирать трудные звукосочетания (например, [z] + межзубный) на стыках слов в ядерном предложении, так как учащиеся имеют возможность проговорить их многократно. Например: Does the girl realize it? Does the girl realize that it is bad? Does the girl realize that it is bad to be noisy? Does the girl realize that it is bad to be noisy when the others are tired? Does the girl realize that it is bad to be noisy when the others are tired and need a rest? Другой способ развития «эхо-памяти» - воспроизведение предложений средней длины (не более одной-двух строк) с выражением согласия или несогласия, одобрения или неодобрения, радости или сожаления. Предложения могут быть изолированными (но в пределах одной тематики) или представлять собой фрагменты связного высказывания. Например: Reproduce the utterances beginning with: "I quite agree that...", "I am not sure that... ", "It's wrong to think that... ": ... people travel for pleasure far more often than for any other reason; ... people never realize the beauty of the place where they live; ... travelling teaches us to love our home. ...etc. Еще один эффективный прием развития «эхо-памяти» - объединение двух-трех коротких предложений в одно высказывание по определенному логическому принципу, в зависимости от смысловой связи между ними. Например: Reproduce the utterances (look up and say!) joining them by using either "Besides" or "But on the other hand": 1. a) Going in for sports keeps people fit. b) Sports and games are important for character training. 2. a) People learn many things watching TV. b) Television prevents people from communicating. (Ряд других заданий, развивающих непосредственную память, приводится в гл. 8 в связи с имитативными тренировочными упражнениями.) Постепенное наращивание предложений упрочивает навыки употребления языковых явлений, а смысловой выбор при оценке или объединении высказываний формирует умения выражать свою точку зрения, сопоставлять аргументы и контраргументы, тем самым способствуя развитию логики в построении связного высказывания. Оперативная память обеспечивает логичность построения и глубину понимания высказываний, а также обслуживает деловое общение преподавателя и учащихся. Во время выполнения задания учащийся должен удерживать в памяти суть инструкции, помнить основную цель занятия и результаты предыдущих заданий, чтобы использовать их при выполнении последующих. Поэтому удобной формой предъявления последовательности заданий является так называемый учебный «план-конспект»

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (29.01.2010)
    Просмотров: 2105 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Английский в картинках алфавит
    English Vocabulary in Use - серия учебны...
    БРЭДЛИ МЭННИНГ - УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ АМЕ...

    Курсы менеджмента в Москве 
    Ex. 7. Make up exclamatory sentences ac... 
    "Titanic" 

    Как оформить класс английского языка?
    История английского языка
    Популярные рассказы на английском языке

    Repeng - Репетитор английского языка 
    Joyce_Dubliners 
    Harry Potter and the Chamber of Secrets 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта