При современной системе подготовки учителяна младших курсах акцент делается на изучение
не узкоспециальных предметов, а курсов гуманитарного цикла.
Так, в последние годы на 1 курсе факультета начальных классов увеличено
количество учебных часов на курс «Практикум по русскому языку», в задачи которого
входят повторение, систематизация и углубленное изучение правил орфографии и
пунктуации русского языка.
Объектом исследования является метафорическое моделирование
в произведениях афро-американских писателей. В частности была сделана попытка
проследить способы конкретной языковой реализации и выявить функциональную роль
каждого из тропов качества в художественной картине мира афро-американских
писателей, чье творчество традиционно относится к течению реализма, натурализма
и модернизма американской литературы 1940–1960 гг.
Сложность и разнообразие современного мира, глобальные
тенденции общественного развития различных стран повысили социальную значимость
образования, связав с ним судьбы человечества. К тенденциям, порождающим эти
проблемы, относят рост глобальных проблем, которые могут быть решены в
результате сотрудничества в рамках международного сообщества; переход к постиндустриальному,
информационному обществу, в условиях которого существенно расширяются масштабы
межкультурного взаимодействия и в связи с этим особую важность приобретает
фактор коммуникативности и толерантности.
Визуальная обложка рок-альбома является одной из основополагающих
составляющих дискурса русской рок-поэзии. В настоящей работе представлен анализ
соотношения визуальной составляющей обложки с вербальным компонентом, которое
условно обозначено как креолизованный текст.
Большое место в русском
интеллектуальном пространстве занимает социокультурный концепт «свобода». Исследователями
определены ведущие компоненты смыслового содержания концепта, в основе которых лежит обращение к духовным, нравственным, религиозным
началам (Н. Бердяев, А. Вежбицка, Д. Лихачев, А. Шмелев).
В последнее время внимание лингвистов привлечено к лингвокультурологическому аспекту в преподавании русского языка. При изучении фразеологии в курсе современного русского языка этот аспект становится одним из важных.
В настоящее время методологической основой языкового
образования является понимание языка как части культуры, как орудия
межкультурной коммуникации. Обучая языку, необходимо помнить, по крайней мере,
о двух особенностях культуры: 1) культуре присуща динамика, т.е. изменения как
прогрессивного, так и регрессивного характера и 2) культура общества
неоднороднаи в рамках любой культуры
существует элитарная, массовая, политическая, религиозная, философская и т.д.
культура.
Рассмотрение проблемы развития мышления с точки
зрения психолого-педагогической науки позволяет утверждать, что из связи между
уровнем мышления в специальных областях и уровнем мышления вообще вытекает правомерность
вопроса о развитии мышления учащихся при усвоении какого-либо предмета.
Астрология, находясь на периферии научного знания,
зачастую воспринимается как «псевдонаука», поэтому до сих пор феномен
гороскопов, составляющих постоянную рубрику развлекательной прессы и журналов,
рассчитанных на женскую аудиторию, не был предметом отдельного лингвистического
исследования.
В конце ХХ века появилась новая отрасль гуманитарного
знания – межкультурная коммуникация. Российские ученые выделяют в рамках
межкультурной коммуникации этнолингвистику, лингвострановедение, лингвокультурологию
и другие проявления взаимосвязи языка и культуры.