Категория субъективной модальности, с нашей точки
зрения, «отвечает» прежде всего за авторскую логику, способствует установлению
причинно-следственных отношений между объектами авторского исследования.
Создание текста любой жанровой принадлежности
предполагает наличие автора. В современной трактовке, чаще всего, автор
представляется как «субъект сознания, выражением которого является все
литературное произведение» [Корман 1990:4]. Понятие «автор» многозначно и, как
отмечают исследователи, это иногда приводит к смешению значений.
Анализ метафорических оценок дискурса кампании по выборам президента России в 2004 году позволил выделить не только высоко- и среднечастотные метафорические модели реализации оценочности (ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО ТЕАТР, СОРЕВНОВАНИЯ, ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ВОЙНА) но и малочастотные модели ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ЭТО АРТЕФАКТ, КОРОНАЦИЯ, МИР ПРИРОДЫ, МИР СКАЗКИ и МИР КРИМИНАЛА).
Музыкальная метафора не является доминантной в политической
коммуникации России. Возможно, это связано с тем, что музыка по сравнению с другими
видами искусства (например, театром) обладает относительно меньшей понятийной тсдинер) Приэтом необходимо помнить, что
музыка по сравнению с другими видами искусства обладает относительно меньш5ей
итора Иипредметной конкретностью. Но, так или иначе, музыка обладает
исключительной силой воздействия, и музыкальная метафора – редкое, но всегда
яркое и эмоциональное явление в СМИ.
С точки зрения социальной адаптации, человек, владеющий
иностранных языком, несомненно, находится в более выигрышном положении, имея
доступ к большему объемуинформации, тем
самым являясь более конкурентно способным. Умение и возможность предложить себя
на рынке труда, быть востребованным – значит быть адекватным обществу, в
котором живешь.
В современной теории регулярной многозначности (Ю.Д. Апресян, Д.Н. Шмелев,
А.П. Чудинов и др.) последовательно разграничиваются общие, частные и специальные
модели регулярной многозначности. Общие модели многозначности прилагательных
ЛСГ «чистый-грязный» строятся на сочетаемости вторичных значений с существительными
различных тематических групп: антропонимов, зоонимов, фитонимов, метазнаков,
натурфактов и др.
Одной из первоначальных задач парадигматического
анализа следует считать определение круга слов, подлежащих исследованию,
выявление общих и отличительных семантических признаков, служащих
основаниемдля объединения и
распределения исследуемых слов по группам.
Актуальными в последнее время стали исследования,
ведущиеся на стыке наук. Одним из таких исследований, проводящимся на стыке
лингвистики икультурологии, является
изучение сакрального компонента в народной афористике.
Образ смерти является одним из центральных в творчестве Янки Дягилевой. В художественном мире ее произведений существует лично-духовная смерть и смерть народная, смерть в социуме. Достаточно точно и полно образ смерти в социуме представлен в стихотворении «Продано» (1989).