ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 25.12.2024, 19:39

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 6171-6180
    Страницы: « 1 2 ... 616 617 618 619 620 ... 637 638 »

    Профессиональная подготовка будущих специалистов в про­фессиональных учебных заведениях ведется на основе производи­тельного труда. Для того чтобы профессиональные умения и на­выки учащихся соответствовали уровню современного специали­ста, в производственном обучении необходимо воспроизведение основных видов профессиональной деятельности специалистов соответствующего профиля. Это не означает, что в учебных мас­терских необходимо организовать реальное производство. Произ­водственный процесс можно смоделировать, используя тренаже­ры. В то же время для формирования профессиональных умений и навыков содержание производственного обучения должно отра­жать основные виды работ и логику трудового процесса.
    Интересно каждому | Просмотров: 4284 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Анализ содержания обучения является составной частью мето­дической деятельности педагога. Ни один методический прием, ни одно сочетание методов обучения не могут быть применены без осмысления дидактических условий, принципов обучения, содержания урока и уровней обученности учащихся.
    Интересно каждому | Просмотров: 4929 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Мотивация (мотивы) характеризует направленность учащихся на различные основы учебной деятельности. В структуре мотивов выделяется самостоятельная группа — познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Содержательной характеристикой мотива является наличие личностного смысла учения для учащегося через анализ, оценку и принятие решений. На основе этого складываются отно­сительно устойчивое отношение к учению в целом, интерес к учебному материалу, методам работы на уроке. От мотивации за­висит, как и в каком направлении будут использованы различные психологические процессы (восприятие, мышление, речь и др.), обусловленные психологическими программами познавательной деятельности.

    Интересно каждому | Просмотров: 1785 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Психологи, изучающие процессы понимания, констатируют факт, что учебная информация может быть воспринята, но не понята или недостаточно понята, и наоборот. В процессе понима­ния выделяют следующие этапы: восприятие (соотнесение язы­ковых знаков с их значениями, формальное и смысловое пред­восхищение), понимание текста (его осмысливание, связанное с раскрытием символов, эмоциями, оценкой, включающей умо­заключение) и его интерпретация (помещение в контекст: пред­метный или личностный).

    Интересно каждому | Просмотров: 1629 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Понятийное мышление является наиболее глубоким, сущно­стным отражением действительности. Знаки и слова служат сред­ствами выражения понятий и средствами их образования. Именно этим определяется специфика содержания теоретических понятий. В профессиональном обучении понимание и усвоение понятий невозможны без научно организованного процесса их формиро­вания. Однако сознательное управление таким процессом требует знания как особенностей и сущности самого понятия, так и осо­бенностей и закономерностей процесса формирования техниче­ских понятий.
    Интересно каждому | Просмотров: 1184 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Эффективность того или иного методического приема форми­рования профессиональных знаний, умений и навыков, успеш­ность проведения урока во многом определяются теми психоло­гическими закономерностями, которые лежат в основе учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся. Такая зависимость обусловлена не просто связью психологии и методики, а их взаимопроникновением. Нам представляется целесообразным ограничиться рассмотре­нием следующих основных психологических программ: - восприятие учебной информации; - понятийное мышление; - понимание учебной информации; - мотивация. Эти психологические программы в основном обеспечивают разработку современных методик, технологий обучения и приня­тие решений педагогом. В методике профессионального обучения они выполняют ориентировочную функцию, служат основой для принятия компетентного решения при разработке или использо­вании различных средств обучения.
    Интересно каждому | Просмотров: 1829 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Метаплан-техника возник в Китае и в настоящее время широ­ко применяется в профессиональном, университетском и про­долженном образовании в Европе. Он представляет собой инва­риантное множество знаковых форм (элементов), имеющих оп­ределенное назначение.
    Интересно каждому | Просмотров: 7519 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Спецификация как форма наглядного изображения отобранного учебного материала представ­ляет собой таблицу, в один столбец которой заносится перечень понятий изучаемой темы, в следующих столбцах показываются уров­ни усвоения понятий и тип ориентировочной основы деятельности. Такого вида спецификация является наглядным средством пред­ставления дидактического анализа учебного материала. Спецификацию учебных элементов мы дополнили классифи­кационными признаками понятий, включив в нее столбцы с при­знаками понятий по времени их изучения. В данном признаке мы выделили опорные и новые понятия. К опорным относятся поня­тия, изученные на предыдущих уроках рассматриваемого курса или смежных предметов и служащие основой или смысловой опо­рой для формирования понятий на данном уроке, к новым — понятия, формируемые на уроке.
    Интересно каждому | Просмотров: 4595 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    До сих пор мы рассматривали формы представления отобран­ной учебной информации средствами, разработанными в техни­ческом знании. В практике обучения используются специальные искусственные системы отбора и структурирования учебной ин­формации. В педагогике знаковая наглядность — это графическое построение, основой которого являются знаки-символы, органи­зованные в пространстве так, чтобы выделялись основные эле­менты содержания и вскрывались существенные связи между ними. Она не только «обозначает» содержание, но и раскрывает его смысл. Текст знаковой наглядности, являясь опорной конструкцией по своей форме, может дать новую информацию по существу ото­бражаемого явления, процесса.
    Интересно каждому | Просмотров: 4358 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Методическая деятельность, методическое творчество опреде­ляют мышление педагога. Методическое мышление педагога, в котором он «живет», подготавливая учебный материал к уроку, во многих отношениях своеобразно. Своеобразие методического мышления проявляется в средствах, направленных на конструи­рование учебно-познавательной деятельности, в отборе средств наглядного представления содержания технического знания. Пе­дагог профессиональной школы обязан уметь читать графическую техническую информацию, кроме того, он должен найти четкие, емкие и доступные для понимания учащихся формы представле­ния сущности технической идеи как результата мыслительной деятельности конструктора, изобретателя, инженера.
    Интересно каждому | Просмотров: 3495 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz