|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 6151-6160 |
Страницы: « 1 2 ... 614 615 616 617 618 ... 637 638 » |
Цель текущего инструктажа — контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ. Текущий инструктаж занимает значительное время у мастера на уроке производственного обучения. Как правило, во время текущего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся. Рекомендуется планировать несколько целевых обходов. Первый целевой обход проводится для контроля начала работы, второй — для проверки организации рабочих мест учащихся. Третий целевой обход мастер проводит, чтобы убедиться в том, что учащиеся соблюдают технику безопасности электромонтажных работ. В процессе четвертого целевого обхода мастер наблюдает за правильностью выполнения вспомогательных операций. Далее название целевых обходов совпадает с названием основных операций выполняемого трудового процесса. |
Устная форма инструктажа широко распространена в методике производственного обучения. Основная форма общения с учащимися при устном инструктаже — словесная. Устное объяснение мастер сопровождает показом способов и приемов выполнения операций. |
В теории профессионального обучения часто наряду с понятием «метод обучения» применяется термин «инструктаж». Под инструктажем понимается формирование исполнительских действий, являющихся предметом инструктирования. Инструктаж неотделим от сферы профессиональной деятельности человека. Однако следует отличать инструктаж людей, имеющих опыт профессиональной деятельности, от инструктажа учащихся, не обладающих необходимым запасом знаний и умений. |
Под методикой демонстрационного эксперимента понимается совокупность методов и правил реализации приемов, обеспечивающих эффективность проведения демонстрационных опытов и хорошее восприятие их учащимися. |
Демонстрационный эксперимент — составная часть методики формирования технических понятий. На современном этапе совершенствования методики обучения роль демонстрационного эксперимента на уроках не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Его значимость в процессе обучения обусловлена тем, что физические процессы и явления в электротехнических и электронных устройствах скрыты от непосредственного наблюдения.
|
Назначением предметно-знаковых систем обучения является опредмечивание в разных формах информации об объекте учебного познания. В данном пункте рассматриваются инвариантные процедуры методической деятельности педагога профессионального обучения по конструированию предметно-знаковых средств обучения. Одной из основных процедур разработки является представление учебных элементов (понятий) учебного материала. |
Определение целей деятельности учащихся всегда было непростой задачей для педагогов и мастеров производственного обучения. В методике профессионального обучения цели обучения традиционно ставились через изучаемое содержание учебного материала, например: «изучить определенный параграф» какого-либо учебника по учебной дисциплине или «понять технологию определенного производства» и т.д. |
В советских и современных российских методиках обучения методическая редукция как самостоятельный методический прием не была обоснована. В то же время принцип доступности в обучении актуален для любой современной учебной дисциплины и любой формы подготовки специалистов. Как указывалось выше, в различных видах анализа акцентируется внимание в основном на операциях с понятиями, определении трудностей усвоения новых знаний на уроке и т.д. Методическая редукция — это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, цель методической редукции — преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его учащимися. |
Заключительной процедурой в структуре методического анализа учебного материала является рефлексия. Это особая деятельность педагога с собственным сознанием и структурами обучающей и методической деятельности и мыследеятельности. |
В структуре методического анализа учебного материала процедуры выявления, конкретизации и формулирования целей учения и обучения не случайно представлены нами на заключительном этапе. Прежде чем педагог начнет занятие, он должен ясно понимать результаты деятельности учащихся на уроке. Таким образом, в рамках подготовки к уроку перед ним стоит задача — определить учебные цели занятия. |
|
|