|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 6141-6150 |
Страницы: « 1 2 ... 613 614 615 616 617 ... 637 638 » |
Идея совмещения уроков производственного обучения и специальной технологии родилась в практике обучения. В образовательных учреждениях, где есть квалифицированные профессионально-педагогические кадры и соответствующее материально-техническое оснащение учебных мастерских, совмещенное обучение применяется мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин. В учебных заведениях, где хотя бы несколько раз проводились совмещенные уроки, учащиеся становятся союзниками мастера в совершенствовании методики обучения урока. |
Основная функция, которую выполняют лабораторные работы, — практическое овладение учащимися обобщенными техническими умениями. |
Педагогическая тестология в последнее время интенсивно развивается как прикладная отрасль научно-педагогических знаний. В развитии любой области научного знания важную роль играют базовые понятия. Основным понятием теории тестов является «педагогическое (учебное) задание». Задания могут формулироваться как в тестовой, так и в нетестовой форме. |
Письменная проверка получила широкое распространение на уроках теоретического обучения благодаря своим преимуществам. Во-первых, письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Во-вторых, результаты рассматриваемого вида проверки дают возможность педагогу анализировать развитие учащихся, выявлять ошибки, а следовательно, объективно оценивать достоинства и недостатки применяемой методики. В-третьих, письменная проверка позволяет выявить знания, умения на I —IV уровнях. |
Главное достоинство устной формы проверки знаний и умений — непосредственный контакт между учащимся и преподавателем. Такой контакт дает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей учащихся, корректировки их знаний, обучения логически грамотному построению ответов, правильному применению технической терминологии. |
Исследования методов обучения велись при изучении предметов теоретического обучения в основном на примерах общеобразовательных дисциплин. Выявленные в исследованиях закономерности применялись в методике обучения общеотраслевым дисциплинам и производственном обучении. |
Мы показали, как важно педагогу овладеть приемами отбора и структурирования содержания учебного материала. Не менее актуальна проблема формирования технических понятий. Если не усвоены соответствующие понятия, не могут быть усвоены законы и теории технических наук. Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением. |
Во время производственного обучения следует формировать у учащихся навыки работы с различными формами письменных инструкций. Такой вид инструктажа является выражением в письменной форме перечня выполняемых операций, а также последовательности и способов выполнения каждой операции. Кроме этого, письменная инструкция содержит различные чертежи, рисунки, информирующие исполнителя об условиях выполнения задания. |
Цель проведения заключительного инструктажа — подведение итогов выполнения учебно-производственных работ. Продолжительность заключительного инструктажа зависит от конкретной ситуации. Если учащиеся все справились с заданием и качество работ хорошее, то инструктаж может быть коротким. Необходимо выставить оценки учащимся по результатам повторения теоретического материала во время вводного инструктажа и за практическую работу. |
|
|