ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 24.11.2024, 02:06

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 6161-6170
    Страницы: « 1 2 ... 615 616 617 618 619 ... 637 638 »

    Под структурно-логическим ана­лизом понимаются выделение элементов знаний (учебных эле­ментов), их классификация, а также установление связей и отно­шений между ними. Учебный элемент — понятие, обозначающее техническое устройство, явление, физический процесс, закон и т.д. При этом способы выражения информации (формула зако­на или график зависимости) не считаются учебными элементами. Например, понятия «электрический потенциал», «электродвижу­щая сила источника», «внутреннее сопротивление», «сопротив­ление нагрузки», «сила тока», входящие в обобщенный закон Ома, могут быть приняты за учебный элемент, а формула I=φ2-φ1±E R1+R2 и потенциальная диаграмма электрической ветви к учебным эле­ментам не относятся.

    Интересно каждому | Просмотров: 7690 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Процедура и последовательность проведения методического анализа учебного материала технических дисциплин следующие: - подбор учебного материала; - структурно-логический анализ учебного материала; - методическая редукция учебного материала; - определение состава предметно-познавательных действий
    учащихся;

    Интересно каждому | Просмотров: 3742 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя тре­буют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по учебному предмету, а также переработка (дидактическая и мето­дическая) учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного соци­ального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебного вре­мени (урок, занятие, тема), которая воплощена в тексте учебни­ка, речи учителя и других средствах обучения (задачник, диафильм, кинофильм и пр.)

    Интересно каждому | Просмотров: 3398 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Проанализируем общую концепцию учебного материала в про­грамме предмета «Электротехника», которая была издана в 1984 г. творческим коллективом под руководством П.Н.Новикова. Со­держание учебного материала сгруппировано по трем разделам (блокам) учебного курса:

    Интересно каждому | Просмотров: 1919 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    В настоящее время содержание учебных программ в образова­тельных учреждениях строго не регламентируется. Образовательные стандарты по подготовке специалистов содержат минимальный перечень учебных элементов учебных дисциплин федерального ком­понента, которые преподаватель обязан включить в рабочую про­грамму по учебной дисциплине. Преподаватели получили право формировать содержание учебных предметов в рабочих и авторских программах по предмету. Однако практика проектирования содер­жания предметов зависит в основном от опыта преподавателя, ма­териально-технического обеспечения учебного предмета, условий функционирования образовательного учреждения.

    Интересно каждому | Просмотров: 1864 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Структура содержания теоретического обучения отличается от содержания производственного обучения. Технические дисципли­ны, изучаемые в профессиональных учебных заведениях, пред­ставляют, как правило, основу соответствующей науки. Предметом основ технической науки являются объекты технической практики. В электротехнике это обобщенные устройства: электрические цепи, различные электротехнические устройства, электроэнергетичес­кие системы и т.д.

    Интересно каждому | Просмотров: 3482 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    - Эта система применяется для подготовки по группе профессий, связанных с наладкой элек­тротехнических, радиотехнических систем и механизированных комплексов. Для рабочих данного профиля характерна интенсив­ная умственная деятельность. В их функции входят выявление не­исправностей в работе технических устройств, устранение непо­ладок в работе оборудования. Проблемно-аналитическая система предполагает выделение часто встречающихся неисправностей элементов, блоков, системы в целом. Типичные неисправности, их признаки и причины являются источником проблемных ситу­аций в обучении.

    Интересно каждому | Просмотров: 2790 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Суть рассматриваемой сис­темы состоит в том, что при исследовании трудового процесса выделялись отдельные операции и комплексы операций. Обуче­ние по операционно-комплексной системе строилось следующим образом. После изучения первых двух-трех тем и овладения про­стейшими операциями учащиеся выполняли комплексную рабо­ту, в процессе которой совершенствовались их умения, формиро­вались навыки.

    Интересно каждому | Просмотров: 2897 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Предметная система. Первой системой производственного обу­чения была предметная. Сущность предметной системы заключа­лась в том, что профессиональное мастерство приобреталось пу­тем изготовления конкретных изделий. Эта система существовала в условиях мануфактурного произ­водства. Ученики принимались в мастерскую к определенному мастеру. Формой обучения являлось индивидуальное ученичество. Программа обучения включала перечень изделий, изготовление которых необходимо было усвоить обучаемым. Сначала изготовля­лись более простые, а затем — более сложные изделия (предме­ты). Однако данная система производственного обучения имела недостатки. Во-первых, учащиеся получали подготовку в непол­ном объеме, так как формирование знаний и умений осуществля­лось в процессе изготовления изделий (например, обуви), на ко­торые мастерская получала заказ. Во-вторых, результат обучения зависел от профессионального мастерства мастера. В-третьих, кон­троль за ходом обучения отсутствовал. В результате, выполняя производственное задание, ученики получали отрывочные, бессистемные умения по избранной про­фессии. Из-за этих недостатков предметную систему производственно­го обучения в настоящее время в профтехучилищах не применяют. Частично ее используют при подготовке рабочих на производстве.

    Интересно каждому | Просмотров: 3541 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Важной методической проблемой является переход от отдель­ных компонентов профессиональной деятельности к содержанию программы производственного обучения. В связи с этим правоме­рен вопрос: почему важно логику учебно-производственной дея­тельности учащихся соотносить с логикой производственного про­цесса? В отличие от структуры теоретического знания внутренняя связь между отдельными трудовыми операциями нежесткая. Напри­мер, операции зачистки проводов и пайки воспринимаются уча­щимися на определенном этапе обучения как самостоятельные. Если же при этом не обратить внимания на технологическую связь между данными операциями, то у учащихся не сформируется це­лостного представления о технологическом процессе по электро­монтажу.

    Интересно каждому | Просмотров: 3580 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz