ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2024, 22:59

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому

    В разделе материалов: 6374
    Показано материалов: 6181-6190
    Страницы: « 1 2 ... 617 618 619 620 621 ... 637 638 »

    Цикл жизни методики определен пе­риодом, в течение которого применяются, развиваются и взаи­модействуют две основные составляющие — содержание обуче­ния и методы обучения.

    Интересно каждому | Просмотров: 1857 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    В методиках обучения гораздо яснее, чем в методах, выражено тяготение к разным способам воздействия на личности субъектов обучения — педагога и учащихся. Методологи выделяют три основных типа регуляции: мягкую, делающую акцент на самоопределение педагога и учащихся, на их инициа­тиву и творчество; жесткую, или директивную, при которой активной силой становится объективный фактор (конструкция), а педагог оказывается посредником в реализации общей модели обучения, и интерактивную, побуждающую субъектов обу­чения к диалогу.

    Интересно каждому | Просмотров: 1733 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Появление логических конструкций — мето­дов обучения — отвечало потребностям практики обучения, ибо без них невозможно объективизировать методический опыт, пе­редать последовательность рецептурного знания, т. е. осуществлять преемственность в культуре мышления педагога. В методах про­блемного обучения регулятивный аспект особенно ярко выражен в правилах деятельности преподавателя и учащихся, через кото­рые представлен каждый из методов обучения.

    Интересно каждому | Просмотров: 2384 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Переходной формой между принципом и методом обучения являются правила обучения — простейшие ме­тодические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения. Особенно интенсивно эта регулятивная форма разраба­тывалась в XVIII —XIX вв. Конструирование правил обучения сви­детельствует о том, что деятельность преподавателя по обобще­нию приемов обучения обособилась как вид самостоятельной про­фессиональной деятельности.
    Интересно каждому | Просмотров: 1840 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Другим видом логических регулятивов обу­чения, имеющих рецептурный характер, являются принципы обучения. Принцип — распространенное в методиках обучения и пред­метных дидактиках средство регуляции. Популярность принципов обучения свидетельствует об их важности как формы регуляции. Опыт анализа теорий обучения показывает, что принципы обуче­ния имеют двоякую природу и выполняют две разные функции.

    Интересно каждому | Просмотров: 6765 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Близкими по значению к понятию «метод» являются «подход к обучению» или «тип обучения», «способ обу­чения». В научно-методической литературе, как правило, они отож­дествляются с методом обучения, а метод часто определяется че­рез эти понятия.

    Интересно каждому | Просмотров: 2699 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Из всех перечисленных выше логиче­ских регулятивов наиболее распространенными являются методи­ческие приемы. Многие методики обучения, разработанные сила­ми самих педагогов, состоят из описания обобщенных приемов обучения, или методических приемов. Это не случайно.

    Интересно каждому | Просмотров: 4597 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    В роли логических регулятивов (конструкций) выступает мыс­лительный аппарат педагога по планированию, самоанализу, пред­ставлению обучающей деятельности. Трудно расчленить отдель­ные группы логических средств. Обучающая деятельность, как и любая профессиональная деятельность, может быть описана на эмпирическом и теоретическом уровнях. Представить деятельность педагога на эмпирическом уровне — значит показать систему дей­ствий, операций, приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся по формированию знаний и умений.

    Интересно каждому | Просмотров: 5846 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    В процессе обучения педагог наряду с учебниками использует разнообразный дидактический материал, несущий информаци­онную нагрузку урока (карты программированного контроля, кодослайды, диафильмы, инструкционные карты). В последнее время деятельность педагога по формированию новых знаний и умений немыслима без средств организации познавательной деятельнос­ти учащихся (опорных сигналов, структурно-логических средств, листов рабочей тетради, обобщенных алгоритмов решения задач и т.д.). Их многочисленность и дидактическая значимость в фор­мировании знаний и умений учащихся дают право говорить о свер­шившемся в нашей стране в конце XX в. «методическом взрыве». Эти средства позволили повысить производительность учебной деятельности, развить творческие способности учащихся, увели­чить объемы учебной информации, повысить культуру педагоги­ческого труда. Образовательный и социальный эффект, получен­ный в результате применения этих средств обучения, показывает, что они по праву вошли в классификацию средств обучения. По способу реализации образовательных задач эта группа относится к предметно-знаковым системам обучения.

    Интересно каждому | Просмотров: 5738 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Методика обучения определяет процессуальную сторону фор­мирования знаний и умений. В процессе обучения для организа­ции взаимодействия «преподаватель — учащиеся» включаются посредствующие элементы. С их помощью увеличивается объем передаваемой учебной информации, оптимизируется процесс формирования новых понятий, профессиональных умений, улуч­шается восприятие изучаемых технических объектов, физических явлений, лежащих в основе работы рассматриваемых технических устройств и т.д. Эти посредствующие элементы в теории обучения включают в понятие средств обучения

    Интересно каждому | Просмотров: 3369 | Добавил: Admin | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz