ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 12.07.2025, 10:49

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Алгоритм монологического высказывания по клинической тематике

    Экзаменационные задания по английскому языку в Кировской государственной медицинской академии включают следующие разделы: чтение и перевод с английского на русский язык оригинального текста по клинической тематике для пациентов; перевод оригинальной лекарственной аннотации для пациентов с английского языка на русский; перевод с русского на иностранный язык вопросов врача пациенту и монологическое высказывание по теме. Тематика последнего задания включает более 20 тем, значительную часть из которых составляют  клинические темы типа «Анатомия и физиология центральной нервной системы, заболевания ЦНС».

    Если студент претендует на хорошую или отличную оценку, то он должен, во-первых, употреблять элементы диалогической речи в монологическом высказывании и, во-вторых, использовать различные виды синонимов, прежде всего лексические, синтаксические, морфологические, лексико-морфологические, лексико-синтаксические и лексико-морфолого-синтаксические.

    Монологическому высказыванию по клинической тематике предшествует монологическое высказывание по анатомии и физиологии соответствующей системы или подсистемы по следующему алгоритму:

    1.      Перечисление систем человеческого организма.

    2.      Определение соответствующего органа или соответствующей системы или подсистемы.

    3.      Основные функции.

    4.      Локализация и окружение соответствующего органа.

    5.      Размер подсистемы или органа.

    6.      Основные составляющие компоненты соответствующей подсистемы и их функциональные особенности.

    7.      Основные заболевания системы и их краткое определение.

    Монологическое высказывание по клинической тематике строится по такому плану:

    1.      Определение (дефиниция) заболевания.

    2.      Заболеваемость

    3.      Смертность.

    4.      Причины заболевания.

    5.      Группы, ситуации, факторы риска

    6.      Типичные (наиболее частотные) симптомы заболевания.

    7.      Анамнез пациента, физическое обследование, инструментальное обследование.

    8.       Основные методы лечения.

    9.      Профилактика заболевания.

    10.  Основные вопросы врача пациенту.   

    При определении заболевания студенты должны употребить следующие элементы диалогической речи: What is the disease? What is the definition of the disease? What is the disease defined? What is the disease termed? What is the disease referred to? Отвечая на данные вопросы, студенты используют соответствующий набор  лексико-морфолого-синтаксических синонимов. При обсуждении причин заболевания в ответах студентов должны прозвучатьследующие синонимичные модели: The main causes of the disease are   The most common causes of the disease include… The disease is caused by… The disease is triggered by… The disease is induced by… The disease results from … Several factors may lead to the disease. They are … Several causative agents may result in the disease. They are

    Во время обсуждения факторов, ситуаций, групп риска, рекомендуется использование следующих структур: What are the main risk factors? What are the most common predisposing factors? What do the main influential risk factors include? What are the main risk situations? What are the main risk groups? Who is at high risk for the disease? Они требуют как использование таких текстообразующих синонимические клише, как: The main risk factors are… The most common risk factors include… The most common predisposing factors are…

    Раздел о симптоматике заболевания предполагает употребление следующих вопросов: What are the most common symptoms of the disease? What are the most common signs of the disease? What are the most common clinical features of the disease? What are the most common clinical manifestations of the disease? И соответствующих ответов.

    Следующий этап монологического высказывания по клинической тематике – это сначала общий, а затем поэтапный анализ обследования больного. Здесь предполагается использование нескольких серий вопросов, отвечая на которые студенты используют следующие фразы: и ответов на них: Evaluation for the disease includes three main stages. Investigation for the disease involves three main parts. They are history, physical examination and instrumental evaluation. History includes first, a personal medical history or a previous history, second, a family history, third, a medication or drug history, fourth, an occupational history, etc. Physical evaluation includes first, observation, second, percussion, third, palpation, and fourth, auscultation etc.

    Особо следует отметить, что при перечислении, если цепочка перечисления включает не более трех-четырех моментов, рекомендуется использование вводных слов типа first (firstly)…, second (secondly)…, third (thirdly) … 

    Заключительный этап монологического высказывания предполагает перечисление наиболее типичных вопросов к пациенту. Третий этап экзамена (перевод вопросов к пациенту) дает возможность расширить монологическое высказывание по клинической теме. При подготовке к третьему этапу экзамена тренируются наиболее типичные вопросы, взятые из оригинальных вопросников. Банк вопросников, имеющихся  на кафедре, насчитывает более 500 вопросников, широко используемых в США.

    На завершающей стадии монологического высказывания рекомендуется также использование пословиц и поговорок как рекомендаций врача пациенту, например: The greatest wealth is health.  Health is above wealth. Health is better than wealth. Wealth is nothing without health. Health and intellect are the two blessings of life. A healthy man is a successful man  и т.п. Happiness lies, first of all, in health. Health is not valued till sickness comes. What can’t be cured must be endured. Man proposes but God disposes. A sound mind in a sound body.  Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. Go to bed with the lamb and rise with the lark. A good laugh and a long sleep are the best cures in the doctor's book. Sleep is a healing balm for every ill. An hour in the morning is worth two in the evening. Bitter pills may have blessed effects. After dinner sleep a while, after supper walk a mile. The early bird catches the worm. An apple a day keeps the doctor away. You are what you eat. Eat at pleasure, drink with measure. When wine is in wit is out. Eat to live, not live to eat. To avoid sickness eat less; to prolong life worry less. Appetite comes with eating.  Eating and drinking shouldn't keep us from thinking. Tell me what you eat, and I will tell you what you are. Nature, time and patience are three great physicians. Time is the great physician. Time is the great healer. Patience is a plaster for all sores. He who has health has hope; and he who has hope has everything. It is part of the cure to wish to be cured. A cheerful heart is a good medicine. Never hurry. Take plenty of exercise. Always be cheerful. Take all the sleep you need. You may expect to be well. Nothing is more fatal to health, than an overcare of it. Symptoms, then, are in reality nothing but a cry from suffering organs. Diseases are the interests of pleasures. Don't trouble trouble until trouble troubles you. A disease known is half cured. Like cures like.  Prevention is better than cure. Hygiene is two thirds of health.

    Приведенный выше алгоритм монологических высказываний с использованием элементов диалогической речи и синонимов зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны на занятиях по английскому языку в медицинской академии и может быть рекомендованы кафедрам иностранных языков неязыковых вузов.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (11.06.2010)
    Просмотров: 4724 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Песни на уроках английского языка.
    ЖИЗНЬ И РАБОТА В АМЕРИКЕ
    Do you believe that ... ?

    Поле брани 
    FIND EXTRA WORDS IN THE FOLLOWING TEXT 
    Безэквавалентный перевод 

    Английский язык для школьников №8
    Английский язык для школьников №21
    Английский язык для школьников №19

    Условные предложения 
    Классификации научного знания. 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz