|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 4911-4920 |
Страницы: « 1 2 ... 490 491 492 493 494 ... 637 638 » |
Одной из важнейших проблем, стоящих перед преподавателями любого образовательного учреждения среднего или высшего звена, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. |
Иностранный язык рассматривается как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего специалиста. Это связано с реформированием политических, экономических и культурных сфер деятельности, ориентацией их на совместное партнерство с зарубежными странами и международные стандарты. Повышается роль иностранного языка не только как средства профессионального общения, но и как средства достижения социальных ролей. Поэтому возникает потребность в поисках новых подходов в преподавании иностранного языка в вузе с целью подготовки “специалиста, профессиональная компетенция которого становится более глубокой благодаря владению иностранным языком”. (1) |
Изучение таких синтаксических структур, как словосочетание, позволяет выявить определенные тенденции в развитии языка, раскрыть внутреннюю динамику языка во всем многообразии его комбинаторных свойств и отношений между элементами языковой структуры. |
В последние десятилетия, когда глобализация влияет на все сферы жизни мирового сообщества, английский язык укрепил свой особый статус языка международного общения. Это самый распространённый иностранный язык, преподаваемый в учебных заведениях по всему миру [1]. |
На данном этапе развития общества происходят обширные интеграционные процессы, актуальность которых неизбежно приводит к сближению и диалогу культур. Люди воспринимают окружающий мир через призму своих языков по-разному. Все больше контактов устанавливается между представителями разных культур, и одновременно с этим, на почве культурных различий возникают недоразумения и конфликты. Не вызывает сомнения тот факт, что установлению контактов и разрешению конфликтов могут помочь кросс-культурные исследования ценностей, закрепленные в языке, а для адекватного межкультурного общения необходимо также понимать различные аспекты коммуникативного речевого поведения. |
Е. А. Мишутинская
Разработка методик изучения языка как средства формирования ценностных моделей реальности и выявление роли языковых единиц в обеспечении ценностных ориентиров языковой личности находятся в центре современных лингвистических исследований. Настоящая статья посвящена изучению семантических изменений в структуре наименований служителей религиозных культов, выявлению прототипных моделей, которые рассматриваются как когнитивный механизм, способствующий объективации в языковом сознании носителей английского языка фрагмента концептуальной картины мира – концепта РЕЛИГИОЗНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (РД). |
И.А. Кондакова
В данном исследовании эпитет понимается как «образное средство языка, основанное на переносном употреблении лю¬бой языковой единицы, обозначающей качество (свойство) предмета или дей¬ствия» [Мезенин: 67]. Эпитет может иметь как метафорическую, так и метонимическую природу. |
Е.Н. Колодкина
Коммуникация – культурно обусловленный процесс, который протекает по-разному в зависимости от национальной принадлежности его участников, и владение единым языком не всегда является достаточным основанием для достижения взаимопонимания. Культурно-обусловленные различия могут служить помехами для успешной коммуникации. В данной публикации описываются некоторые сложности, объясняемые особенностями традиционной китайской культуры и спецификой жизни на Тайване, которые возникли у автора в начальный период работы в тайваньских университетах в качестве преподавателя английского языка. |
Е. Е. Калиногорская
Всемирная сеть Интернет является безусловным лидером среди множества вариантов телекоммуникационных технологий, поэтому. совершенствование технологий обучения в этом контексте занимает одно из приоритетных мест среди новых направлений развития образования. Компьютерные телекоммуникации, информационные ресурсы и услуги Интернет при грамотном их использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся. Он базируется на широком общении, свободном обмене мнениями, на контактах с культурой других народов; имеет в своей основе реальные исследовательские методы; стимулирует развитие как родной речи, так и овладение иностранными языками; способствует приобретению обучающимися разнообразных сопутствующих навыков, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологией. |
В.А. Головин, А.А. Кудрявцев |
|
|