|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 5541-5550 |
Страницы: « 1 2 ... 553 554 555 556 557 ... 637 638 » |
В соответствии с Госстандартом главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», под которой понимается ничто иное, как готовность и способность осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами иностранного языка [Бим 1995]. |
Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам, суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, но и в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. |
Человек в течение своей жизни проходит несколько ступеней образования. Процесс этот постоянный и необходимый. Конечный его продукт – всесторонне развитая личность с мощным потенциалом, востребованная современным обществом, умеющая найти свое призвание и находящаяся в гармонии с миром. |
Согласно новым государственным стандартам по иностранным языкам основным назначением предмета «Иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка [Новые гос. стандарты 2004: 129-132]. Коммуникация людей разных национальностей в современном мире все шире и шире приобретает процесс диалога культур, успешность которого зависит от умения адекватно воспринимать и понимать позицию партнера, его отношение к предмету общения, эмоциональное состояние, декодировать национально-культурные особенности поведения. Достижение взаимопонимания и выработка общей позиции сопряжены с умением адекватно выразить свои мысли, акцентировать новое и главное, продемонстрировать открытую позицию по отношению к партнеру, заинтересовать его обсуждаемой проблемой, аргументированно вести дискуссию. |
Новые условия, связанные со стремлением российской высшей школы войти в единое европейское образовательное пространство, а также увеличение количества студентов, собирающихся продолжить обучение в европейских или американских университетах, поставили перед преподавателями, обучающими иностранному «языку для специальных целей», новые задачи. Знание современным специалистом иностранного языка вышло за рамки собственно знания языка. С. Г. Тер-Минасова, вспоминая о своей поездке в Америку на заре перестройки, пишет о неудавшейся беседе с известным американским профессором: «Глупо все получилось. Не смогла объяснить, чем занимаюсь. И английский я знаю, и все артикли на месте, и гласные-согласные произношу правильно, а общения не получилось» [Тер-Минасова 2000: 8]. Итак, началось формирование нового подхода к обучению иностранному языку. Необходимо отметить, что с помощью оригинальных методик и современных учебных пособий проблема обучения устной речи успешно решается. К сожалению, гораздо меньше внимания уделяется обучению не менее важному аспекту речевой деятельности – письменной речи, тогда как возникла практическая необходимость уметь писать резюме, разные виды деловых писем и т.д. Кроме того, для получения возможности учиться в зарубежных высших учебных заведениях требуется представить международный сертификат об уровне владения английским языком (TOEFL, Cambridge Certificate и т. д.). Как известно, экзамен на получение сертификата включает задания по четырем аспектам, в том числе Writing (письмо). |
В 70-е гг. в Германии происходит реформирование системы образования, в результате чего проектная методика становится одной из ведущих и широко внедряемых в практику преподавания, в том числе и на уровне высшей школы. Объективными предпосылками послужили следующие характерные признаки проектной методики обучения: |
Процесс формирования компетентного специалиста является одной из главных проблем современной педагогики. Компетентность учителя приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно трансформируется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются всевозможные разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов социума к специалисту. |
Самостоятельная работа является основным методом обучения студентов высшей школы. Особенно затруднена организация занятий студентов-заочников, вся учеба которых фактически является самостоятельной работой. Эти трудности связаны со многими факторами: 1) Информатика, как и все другие науки, не стоит на месте, постоянно развивается; 2) Число аудиторных занятий из года в год сокращается; 3) Студенты-заочники в большинстве своем территориально оторваны от вуза и со своими преподавателями они встречаются во время сессий; 4) Студенты-заочники первого курса не имеют достаточных навыков самостоятельной работы; Все это обуславливает некоторые специфические формы работы с ними и предъявляет более высокие требования к преподавателям. |
В современной методической литературе под технологией обучения понимается «знание того, как обучать: отбор адекватных приёмов обучения, правильное применение ТСО и раздаточного материала, оптимальное сочетание различных форм работы учащихся (индивидуальной, парной, групповой, фронтальной), рациональное использование времени» [Бабинская 2003:11]. |
Целесообразность использования новых информационных и коммуникационных технологий для решения разнообразных задач обучения обосновывается начиная с шестидесятых годов прошлого века. Непрерывно развивающиеся информационные технологии проникают во все сферы жизни общества, в том числе и в сферу образования. |
|
|