|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 5531-5540 |
Страницы: « 1 2 ... 552 553 554 555 556 ... 637 638 » |
Целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции [Бим 1996], что предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Овладение иноязычным общением как непосредственным, так и опосредованным (например, чтением) должно осуществляться в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной [Бим 1996]. В ходе реализации этих функций решаются определенные коммуникативные задачи и формируются основные коммуникативные умения. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. |
Термин «языковая личность» введенный Ю.Н. Карауловым приобрел на современном этапе развития лингвистики интегративный характер. Концепция языковой личности пронизывает все аспекты изучения языка. |
Реформирование системы высшего образования в России обусловлено, прежде всего, изменениями, происходящими в современном мире. Одним из заметных событий в данном направлении явилось вступление России в Болонский процесс, что предопределяет выход российского образования на новый качественный уровень, соответствующий мировым стандартам. |
В последнее время крайне актуальной становится тема общественного управления, благодаря которому все заинтересованные граждане могут направить свою энергию на созидание, изменить процессы, происходящие в обществе в позитивную сторону, самим выступить в роли активных участников общественной жизни. |
Школа, как и общество в целом, переживает сейчас процессы обновления. Качественно новая трактовка целей обучения иностранным языкам во многом обусловлена новым осмыслением социального заказа: расширение международных связей на различных уровнях делает реально значимым владение иностранным языком. |
Каждый человек рождается с естественной потребностью в творчестве. Однако, как показывают исследования, взрослея, человек теряет свои творческие способности и с пятилетнего до взрослого возраста его креативность снижается более чем в 40 раз. |
Язык как уникальный феномен представляет научный интерес для многих наук, специфические подходы которых отражают разнообразие его функций. |
В соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку [Государственный стандарт 2004] учащиеся должны уметь читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические с разным уровнем понимания прочитанного, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции и ее составляющих и являются основой для развития и совершенствования умений чтения и говорения. |
Эффективное владение иностранным языком как средством, обеспечивающим потребности социально-культурной деятельности, предполагает, прежде всего, умение самостоятельно работать над изучением языка, поддерживать и пополнять свои знания и умения, развивать свою коммуникативную и информационную культуру. Следовательно, и в области обучения ИЯ необходим переход к технологиям, которые ориентированы на самостоятельную учебную деятельность студента. Основные тенденции, которые мы наблюдаем в настоящее время, затрагивают изменения в общей образовательной среде – содержании, средствах и технологиях обучения ИЯ. |
Важным результатом обучения является «живое» знание. Главной особенностью «живого» знания является единство в нем «эффекта и интеллекта», эмоциональности, интеллектуальности и креативности. Обладателем живого знания может стать субъект учения, находящийся в позиции творческого и активного деятеля [Андреев, 2000]. В связи с чем мы особо выделяем эмоционально-творческое обучение, под которым понимаем обучение, основанное на технологиях, апеллирующих не только к мышлению, но и эмоционально-образному, творческому восприятию действительности, способствующих активному включению обучающихся в процесс познания, освоения и присвоения педагогической реальности. |
|
|