|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 5551-5560 |
Страницы: « 1 2 ... 554 555 556 557 558 ... 637 638 » |
Самостоятельная работа является важнейшей формой обучения, в особенности в высшей школе, обязательным компонентом учебной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов. Успешное обучение немыслимо без интенсивной самостоятельной работы. Ее эффективность в значительной степени определяет качество профессиональной подготовки. |
Введение общеевропейских компетенций владения иностранным языком в содержание образовательного процесса в России, что нашло свое отражение в первую очередь в ЕГЭ по ИЯ, со всей остротой поставило вопрос о готовности выпускника педагогического вуза к проведению итогового испытания школьников по всем разделам экзаменационной работы, в том числе по иноязычному письму. Анализ «Программы по письменной практике» факультета иностранных языков ПГПУ показывает, что ни на одном из курсов студенты не обучаются написанию личного письма зарубежному другу (English – speaking pen – friend/pal), но именно это задание на уровне C1 было включено в ЕГЭ - 2006. Вероятно, предполагается, что любой выпускник иняза знает все необходимые требования (rules of letter writing) и способен научить писать письмо личного характера объемом в 100 – 140 слов. |
В настоящей статье представлен один из подходов к созданию дистанционного курса, который предназначен для заочного отделения географического факультета ПГУ. Данный курс предполагает полную самостоятельность студентов при работе с учебными материалами. Подобная технология обучения особенно актуальна для студентов заочного отделения, т.к. студент должен сам организовать свою работу, четко следуя инструкциям преподавателя. |
Статья удалена по просьбе автора |
Анализ нормативных документов, касающихся сферы образования, показывает, что в центре государственных интересов становится свободная, образованная личность, способная интегрироваться в национальную и мировую культуру. Среди наиболее ценных качеств специалиста отмечается его конкурентоспособность на рынке труда, ответственность, готовность к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности. Что касается подготовки специалиста в области обучения иностранным языкам, то для него необходимы свободное владение иностранным языком, способность и желание участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой области. |
В последнее десятилетие происходит коренная перестройка в системе образования в нашей стране и за рубежом. Если раньше целью образования было приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, то в настоящее время - это формирование компетенций. Соответственно целистановятся более приоритетными, устанавливается компетентностный подход. Смена подхода требует смены технологий обучения и, следовательно, технологий контроля результатов обучения. И в отечественной, и в зарубежной педагогике намечается усиление значимости самооценки, самоконтроля, рефлексии. В связи с этим ощущается потребность в учебных технологиях, которые сочетали бы в себе элементы контроля и самоконтроля. Одной из таких технологий является «Портфолио». |
В связи с вхождением России в Болонский процесс возникает острая необходимость в соответствующей стандартизации программ по всем преподаваемым дисциплинам. При этом следует признать, что ряд предметов будет полностью соответствовать тем, что преподаются в зарубежных вузах, некоторые будут соответствовать лишь частично, а другие иметь чисто российскую специфику. В первую очередь именно к оценке знаний по иностранным языкам и будет иметь отношение российская специфика. С одной стороны, английский является языком мирового общения и преподается как иностранный во многих странах, с другой – отсутствуют единые программы и стандарты обучения. В этих условиях возникает необходимость в оценке знаний, которая адекватно отражала бы уровень владения языком и соответствовала международным стандартам. |
Одной из главных целей профессионального образования является развитие обучаемого, формирование его профессиональной самостоятельности. Этого можно достичь, построив учебно-воспитательный процесс в вузе на принципах самодеятельности, самоорганизации и саморазвития. Принцип самодеятельности определяет мотивационно-потребностную сторону организации и проведения учебного процесса. Суть его в том, чтобы студенты чувствовали себя полноправными субъектами этого процесса, свободными в творческом достижении принятых целей формирования своей будущей профессиональной деятельности, развитии своих профессиональных компетенций. |
Современное общество нуждается в высококвалифицированных профессионалах, способных решать задачи различного уровня сложности, проводить необходимые преобразования в соответствии с требованиями профессии и социокультурной ролью будущего специалиста. Результатом подготовки будущего специалиста в высшем учебном заведении должна выступить его компетентность в профессиональной деятельности, что отражено в документах по модернизации образования, где отмечено, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в различных сферах: интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и т.д. [Концепция 2004]. |
Появление новых информационных технологий актуализировало необходимость подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях, восприятию различной информации, пониманию и овладению способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью современных технических средств. Решение данной проблемы возложено на медиаобразование – специальное направление в педагогике, которое выступает за изучение школьниками и студентами закономерностей массовой коммуникации [Российская педагогическая энциклопедия 1993: 555]. |
|
|