|
Каталог статей
В разделе материалов: 6374 Показано материалов: 5571-5580 |
Страницы: « 1 2 ... 556 557 558 559 560 ... 637 638 » |
Анализ специальной литературы по проблемам управления социально-образовательными учреждениями свидетельствует о дефиците информации об особенностях мастерства и компетентности руководителя, его организационном поведении и, главное, повышении его квалификации и творческого самовыражения. Даже такой признанный, авторитетный руководитель школы, как Е.А. Ямбург заявляет о сложностях профессионального решения комплекса проблем современной («адаптивной» – Е.А. Ямбург) школы. |
Социально-педагогическая деятельность представляет собой специфический вид профессиональной деятельности, направленной на социальную защиту личности как высшей ценности, на поддержание и укрепление ее нравственного, психического и физического развития. Невозможно рассматривать профессиональную компетентность социального педагога не учитывая содержание его профессиональной подготовки. В настоящее время в этом процессе имеются различные трудности, проблемы, которые требуют кардинально действенных решений как на государственном, так и региональном уровнях. Непосредственными практическими задачами социально-педагогической работы являются улучшение социального самочувствия человека, совершенствование условий его жизни, обеспечение достойного, комфортного существования. Компетентно решать эти и другие задачи призван специалист, профессионал высокой квалификации, обладающий личностно-нравственной направленностью, профессионально необходимыми качествами. |
Проводя анализ научно-методической литературы по проблемам инноватики в образовании мы отметили, что большое количество работ посвящено роли и личности педагога в организации инновационных процессов. Это не случайно. Педагог – одна из ключевых фигур процесса обучения (их всего две, другая ключевая фигура – учащийся, остальные составляющие – это либо система управления, либо система обеспечения). Поэтому особенно важно понять, каждый ли педагог способен вести инновационную работу, какими качествами он должен обладать для успешной организации инновационной деятельности. |
Классическая мифология едва ли не самый известный и хорошо изученный аспект культурного наследия античности. Вместе с тем простейший эксперимент – предложение группе из 12 студентов-историков (ИПФ ПГУ) перечислить подвиги Геракла – показал, что они не знают даже самые известные мифы, ни один студент не сумел назвать все подвиги Геракла. Одной из причин забывания мифов является то, что события, о которых в них рассказывается, воспринимаются как череда линейно следующих друг за другом историй. Зачастую масса деталей не позволяет заметить, что все коллизии, описанные в мифах, соотнесены с конкретными географическими объектами. |
Необходимость разработки технологий преподавания педагогики обусловливает внимание исследователей к проблеме содержательного наполнения понятия «результат преподавания/изучения педагогики». |
Мы живем в мире, который меняется удивительно быстрыми темпами, появляются новые отрасли знаний, иные технологии. Еще вчера, для того чтобы построить карьеру и добиться успеха в жизни, было достаточно получить одно образование в престижном вузе. Сегодня, когда объем научного знания удваивается через каждые 8-10 лет, без непрерывного образования человек обречен на отставание от жизни, так как его знания устаревают по очень многим параметрам. |
Вопрос о качестве подготовки студентов в высших учебных заведениях Германии является важным и актуальным на современном этапе. По мнению К. Адик, перемены в образовании ФРГ направлены на обеспечение большей преемственности учебных курсов. Тематика читаемых курсов определяется не профессорами, она четко дифференцирована в зависимости от учебных планов и ступени обучения. Немецкие ученые ведут разработку новой структуры обучения, сориентированную на международно-признанные ступени высшего образования, – бакалавриат, магистратуру [1,с.38]. |
Стратегия непрерывного образования обуславливается всемирной тенденцией образовательных систем, проявляющейся в переходе от установки "образование на всю жизнь” к установке "образование через всю жизнь”. |
Одним из основных недостатков в подготовке специалистов высшей школы на сегодняшний день является доминирование в вузе так называемого знаниевого подхода, в рамках которого основной образовательной задачей выступает формирование у студентов конкретных научно-дисциплинарных знаний. Такая направленность образовательного процесса неоднократно подвергалась и продолжает подвергаться критике. Считаем, что критика справедлива, поскольку в процессе обучения студенты имеют дело не с содержанием профессиональной деятельности, а с содержанием дисциплин. Учебная деятельность в традиционном образовании оказывается «нейтральной» по отношению к предмету будущей профессиональной деятельности. В результате обучения, как отмечают исследователи, мы имеем (в лучшем случае) знатоков, эрудитов в конкретной области знания, но не субъектов целостной педагогической деятельности. Оказываясь в профессиональной среде, выпускник вуза на несколько лет проваливается в «яму адаптации» [Вербицкий 1997]. |
Теория управления ужасом предполагает, что уникальная человеческая способность осознавать свою смертность имеет ряд социально-психологических следствий. В общем виде в отношении проблемы своей смертности человек применяет одну из двух защитных стратегий: проксимальную или дистальную. Проксимальная защита предполагает сдерживание мыслей о смерти, отведение проблемы своей смертности в отдаленное (и в этом смысле неактуальное) будущее. Проксимальная защита применяется человеком в случае, когда мысли о своей смерти находятся в фокусе сознания. Таким образом, функцией проксимальной защиты является вытеснение угрожающих мыслей из сознания. |
|
|