ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 27.04.2024, 05:19

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ [101]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

    В разделе материалов: 101
    Показано материалов: 51-60
    Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 »

    Подходы к анализу ситуации условно могут быть разделены на две группы. Согласно первому подходу ситуация представляет собой совокупность внешних условий, не включающих самого человека и не зависящих от него. Применительно к учителю это означает, что педагогическая ситуация существует как бы независимо от него и он лишь сталкивается с ней в своей работе. Согласно второму подходу ситуация включает в себя как внешние обстоятельства, так и самого человека, который своим присутствием влияет на ситуацию. Тогда оказывается, что всякая педагогическая ситуация так или иначе определена самим учителем (его предшествующими воздействиями на учеников) и учениками (их реакциями).
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 1729 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    В методологии стиля выделяются следующие его функции: 1) стиль представляет собой проявление целостности, индивидуальности; 2) стиль связан с определенной направленностью и системой ценностей личности; 3) стиль выполняет компенсаторную функцию, помогая индивидуальности наиболее эффективно приспособиться к требованиям среды.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 2175 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Слово «стиль» в переводе с греческого языка означает орудие для письма, т.е. орудие умственной деятельности. Стиль занимает связующее положение между индивидуальностью и средой. С одной стороны, стиль создается человеком, а с другой - выступает способом какой-либо активности (нецеленаправленной - поведения и целенаправленной - деятельности), преобразующей среду. Это обстоятельство порождает некоторую двойственность стилевого явления и двоякую обусловленность его формирования и существования. Для исследователя открывается возможность подойти к феномену стиля, либо изучая индивидуальность человека, породившего стиль, либо анализируя особенности той деятельности, в процессе которой этот стиль возник.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 1545 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Профессиональная судьба каждого психолога складывается по-разному. В одних школах психолог работает на перспективу развития учебного заведения: занимается экспертизой инновационных образовательных программ, выясняет, насколько они являются новым и актуальным для практики, как это будет способствовать интеллектуальному и личностному развитию учащихся; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стиля деятельности педагога в условиях новой образовательной среды. В других школах психолог реализует стандартный набор своих профессиональных обязанностей: психодиагностику, консультирование, психопрофилактику и т.п. С учетом специфики школы можно отметить, что далеко не каждый психолог - самостоятельный специалист, но в любом случае он должен не учить учителя, а уважать его - это является сверхзадачей в работе психолога. Конкретная задача его состоит в осознании предмета своей деятельности и профессиональном подходе к работе с ним.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 1337 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Способности всегда проявляются в определенном виде деятельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их развития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 4325 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Вопрос о способностях должен быть слит с вопросом о развитии, вопрос о педагогических способностях - с вопросом о профессиональной деятельности и личности учителя. Именно в процессе преодоления профессиональных и личностных трудностей происходит развитие (как спонтанное изменение) педагогических способностей, а их формирование (как целенаправленное изменение) осуществляется в специально организованных условиях системы вузовской и послевузовской подготовки педагогов.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 2994 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Успешность педагогической деятельности зависит от комплекса способностей учителя. Высокие достижения в одной и той же деятельности могут обеспечиваться различным сочетанием способностей, поэтому можно говорить и об их различных типах. Наличие разных способностей позволяет говорить о возможности компенсации одних способностей другими, в результате чего относительная слабость какой-нибудь одной способности компенсируется другой.
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 4813 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    В структуру педагогических способностей входят следующие качества: умение передачи детям знаний в краткой и интересной форме; умение понимать учеников, базирующееся на наблюдательности; творческий склад мышления; находчивость; организаторские качества [13.-С.251].
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 2662 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Проявление педагогических способностей обусловлено следующими функциями педагога:

    Традиционные функции педагога:

    «трансляция и репродукция истины» (в форме готовых знаний, умений, навыков);

    «охрана» (ребенка от общества и общества от ребенка);

    «тотальность контроля» (за ребенком с целью пресечения непредусмотренных социально-политической системой форм активности).
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 2562 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Структура общих познавательных способностей является многомерной, хотя и измерения и не являются независимыми. Можно выделить способности по уровню их генерализованности (общие - специальные), по роли жизненного опыта в их проявлении («текучий», «кристализованный» интеллект) [1.-С. 146].
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Просмотров: 5653 | Добавил: Admin | Дата: 22.07.2010 | Комментарии (0)

    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz